Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 3

несносным проказником, каким в детстве был Кришна. Кришну называют Душта Моханом, что значит «маленький проказник». (Хотя Он - душта [проказник], Его проказы зачаровывают [мохана].) Нимай также отличался этим качеством. Однажды Его мать увидела, что Он ест землю. «Зачем ты ешь землю? - сказала она. - Только что я кормила Тебя вкусными сладостями». «Ну и что? - ответил Нимай. - Все едино. Сладости - это тоже земля, поэтому нет разницы, что Я ем - сладости или землю». Будучи женой ученого брахмана-вайшнава, Шачимата поняла, что Нимай излагал адвайта-ваду, ложную философию абсолютного единства. На это Шачимата ответила, что хотя глиняный горшок сделан из земли, пригоршню земли невозможно использовать для хранения воды. Земля будет держать воду, только когда из нее сделают горшок. Поэтому хотя сладости - тоже своего рода земля, они в отличие от сырой земли питают тело. Убедившись в непрактичности философии монизма, Вишвамбхара молвил: «Корми Меня сладостями. Я больше не буду есть землю».

Как-то вечером Нимай увидел на небе полную луну. «Мама! Мама! - закричал Он. - Дай Мне луну, дай Мне ее!» И начал плакать. Шачидеви вынесла из дому изображение Кришны и протянула его сыну. Увидев Кришначандру, Господь Чайтанья успокоился.

Однажды в Навадвипу пришел странствующий брахман, и Джаганнатха Мишра пригласил его остановиться у себя в доме. Он поднес ему рис и другие продукты, чтобы брахман приготовил бхогу для своей шалаграма-шилы. Приготовив пищу, брахман стал предлагать ее Божеству. В это время пришел Нимай и отведал немного риса.

Брахман стал сокрушаться о том, что непоседливый ребенок осквернил подношение, но, вняв просьбе Джаганнатхи Мишры, согласился приготовить пищу еще раз. Однако когда он стал предлагать пищу Божеству во второй раз, Нимай вновь пришел и отведал ее. На этот раз Джаганнатха Мишра запер сына в комнате и, принеся искренние извинения брахману, попросил его вновь приготовить пищу для подношения. Когда странник стал предлагать пищу, была полночь и все спали, однако Нимай вновь пришел к брахману и попробовал пищу.

Брахман заплакал. «Господь Вишну хочет, чтобы сегодня я постился, - подумал он. - Наверное, я совершил какое-то оскорбление».

Тогда Нимай молвил: «Ты разве не понял, что Я и есть тот Вишну, которому ты каждый день предлагаешь подношения?» С этими словами Он принял четырехрукий облик Нараяны. Брахман был вне себя от счастья - ребенок, который мучил его, был Господом его сердца.

Неподалеку от Навадвипы жили два брахмана-преданных, Хиранья и Джагадиша. Как-то на Экадаши они устроили Господу Вишну пышное поклонение и приготовили для Него много изысканных блюд. Каким-то образом маленький Нимай узнал об этом и, придя к ним домой, потребовал, чтобы Ему отдали вкусный прасад. Хиранья и Джагадиша только подивились, как ребенок узнал об их особом подношении, и с радостью угостили Его прасадом.

Когда в полдень брахманы Навадвипы повторяли гаятри, стоя в Ганге, проказник Нимай частенько брызгал на них водой, нырял под воду и хватал их за ноги или плевал в них, вынуждая их вновь принимать омовение. Он бросал песком в тех, кто уже омылся, перепутывал мужские и женские одежды на берегу, доставляя их обладателям немало хлопот. Однажды брахманы отправились жаловаться на Нимая к Его отцу. Узнав об этом, Нимай быстро вышел из воды, оделся и, испачкав чернилами руки, побежал домой. Когда отец стал говорить Ему о недовольстве брахманов, Нимай отвечал: «Отец! Все это время Я был в школе. Посмотри на мои руки. Я и не ходил на Гангу. Они наговаривают на Меня».

Однажды Нимай в шутку ударил Свою мать. Шачимата притворилась, что лишилась чувств, и упала на землю. Соседские женщины сказали Нимаю: «Скорее принеси кокос, он приведет Твою мать в чувства». Нимай выбежал и сразу же вернулся, держа в руках два кокоса. Никто не мог понять, где Он их взял.

Местные девочки собирались на берегу Ганги и поклонялись Господу Шиве, прося у него послать им хорошего мужа. Нимай приходил к ним и требовал, чтобы все подношения, предназначенные для Господа Шивы, они отдавали Ему. «Поклоняйтесь Мне, - говорил Он, - и Я пошлю вам хороших мужей. Ганга и Дурга - Мои служанки. Даже Господь Шива является Моим слугой, не говоря уже о других полубогах». Нимай предостерег девочек, что, если они ослушаются Его, Он проклянет их, и у них будут старые мужья, у которых уже будет по несколько жен. Девочки делали вид, что сердятся, но на самом деле им нравилось, как Нимай дразнил их.

Как-то раз у Ганги Нимай повстречал девочку по имени Лакшмиприя. Она была воплощением Лакшми. Поскольку Господь Чайтанья - это Кришна, Лакшми является Его вечной супругой. Когда Они увидели друг друга, в Их сердцах пробудилась вечная любовь друг к другу. Лакшмиприя несла гирлянды, сладости и другие предметы для поклонения Господу Вишну, но, увидев Нимая, сразу предложила все это Ему.

Однажды Шачидеви увидела, что Нимай сидит на куче битых глиняных горшков. Она отругала Его за то, что Он находится в оскверненном месте. В ответ Нимай стал рассуждать о природе чистоты и осквернения:

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1