Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 2

иной характер. Различные социальные факторы, такие как давление мусульманских завоевателей и притеснения со стороны недобросовестных представителей высших каст индусской общины, привели к возрождению на субконтиненте культа бхакти.

Многие брахманы того времени обосновались в Навадвипе (Западная Бенгалия). Их привлекало ее положение на берегу священной Ганги, а также то, что Навадвипа слыла центром учености. Одним из таких брахманов был Джаганнатха Мишра. Он пришел из Восточной Бенгалии и поселился на берегу Ганги в Майяпуре, неподалеку от Навадвипы. Джаганнатха Мишра и его супруга Шачидеви были возвышенными преданными Господа Кришны.

Поскольку ученость обитателей Навадвипы была основана на мирском образовании и софистике, в городе царил дух материализма. Ученые мужи Навадвипы гордились своей способностью спорить при помощи логики и жонглирования словами. Брахманы в подавляющем большинстве ограничивались формальным соблюдением традиционных ритуалов, не проявляли интереса к истинной религии и с презрением относились к преданному служению Богу - сознанию Кришны. Вместо того чтобы объяснять суть «Бхагавад-гиты», которая заключается в преданном служении, учителя предавались умозрительным рассуждениям. А религиозные устремления необразованных масс ограничивались рамками поклонения полубогам с целью обретения материальных благ. Кроме того, в Навадвипе было много мусульман, поскольку Бенгалия находилась под мусульманским господством. Из-за этого местные индусы жили в постоянном страхе и, опасаясь гонений, были вынуждены терпеть святотатство мусульман, которые открыто убивали коров.

Шри Адвайта Ачарья, лидер немногочисленной общины вайшнавов, живших в Навадвипе, поклонялся Господу Кришне при помощи листьев туласи и воды из Ганги, умоляя Его явиться и исправить ситуацию. В ответ на Его молитвы Господь Кришна вошел во чрево Шачидеви. Ее беременность длилась тринадцать месяцев. В это время Джаганнатха Мишра порою видел в своем доме божественных существ. Он не подозревал, что это были полубоги, которые приходили вознести молитвы Господу Чайтанье.

Верховная Личность Бога, Шри Чайтанья Махапрабху, явился в Майяпуре в полнолуние месяца Пхалгуна в 1407 году эры Шакабда [18 февраля 1486 года]. До этого у Шачиматы было восемь дочерей, которые умирали сразу после появления на свет. Затем она родила сына, которого назвали Вишварупой. Ее последним ребенком стал Вишвамбхара.

Шри Чайтанья Махапрабху появился на свет во время лунного затмения. В соответствии с традицией, во время затмения жители Навадвипы стояли в Ганге и повторяли святые имена Господа Хари. Слыша, как индусы повторяют «Хари! Хари!», многие мусульмане стали в шутку передразнивать их. Когда все обитатели Навадвипы произносили имена Шри Хари, Гаурахари явил Себя.

Шримати Ситадеви, супруга Адвайты Ачарьи, придя взглянуть на новорожденного, обнаружила, что прекрасный малыш как две капли воды похож на Шри Кришну. Она решила, что это Сам Кришна, который принял золотистый облик. Ситадеви нарекла мальчика Нимаем, поскольку ребенок родился под деревом ним, а также из-за того, что дети Шачиматы умерли в раннем возрасте из-за действия злых духов, от которых эффективно защищает это дерево.

Дед Господа Чайтаньи по материнской линии, Ниламбара Чакраварти, был опытным астрологом. Составив гороскоп своему внуку, он обнаружил, что мальчик является Верховной Личностью Бога. Однако Ниламбара Чакраварти не стал раскрывать этой тайны.

Для того чтобы выбрать подходящее имя для новорожденного, Ниламбара Чакраварти решил посоветоваться с родственниками и местными пандитами. «Как только ребенок появился на свет, - сказали они, - не стало голода, пошли дожди, и земля вновь стала процветать, как будто Сам Господь Нараяна взял ее под Свое покровительство. Пусть мальчика зовут Вишвамбхарой («тот, кто поддерживает вселенную»). В гороскопе сказано, что Он прославит Свой род. Его вторым именем будет «Нимай».

Во время церемонии наречения именем брахманы произносили благоприятные мантры, а местные жители и полубоги, которые скрывались среди простых людей, повторяли святые имена Господа Хари, трубили в раковины и звонили в колокола. Перед ребенком поместили различные предметы: рисовые зерна, вздутый рис, книгу, монеты, золото и серебро. «Послушай меня, Вишвамбхара, - сказал Джаганнатха Мишра, - возьми то, что тебе нравится». Не обращая внимания на остальные предметы, малыш взял «Шримад-Бхагаватам» и прижал его к груди. «Он станет прославленным пандитом», - обрадовались все.

Маленький Нимай постоянно играл с соседскими женщинами, которые любили Его до безумия и часто навещали Его. Он неожиданно начинал плакать и успокаивался лишь тогда, когда женщины начинали повторять «Хари! Хари!» Так Он вынуждал их непрерывно повторять святое имя. Имена Кришны не смолкали в доме Джаганнатхи Мишры.

Однажды Шачимата и Джаганнатха Мишра пришли в ужас, увидев, как Нимай играет во дворе с большой змеей. Они не знали, что делать. Но вскоре змея, обвивавшая тело Господа, уползла. В действительности, этой змеей был Анантадева, который является ложем Господа Вишну.

Как-то раз у дома Джаганнатхи Мишры появились двое воров. Они промышляли тем, что похищали детей и крали их драгоценности. Завидев Нимая, они схватили Его и пустились наутек. Не найдя своего любимого сына, обезумевшая от горя Шачидеви позвала на помощь соседей. Тем временем под воздействием иллюзорной энергии Господа, сбитые с толку жулики, сделав круг, вернулись на то же самое место, к дому Джаганнатхи Мишры. Когда они увидели, что множество людей ищут мальчика, они быстро поставили Его на землю и убежали.

Когда Нимай немного подрос, Он стал таким же

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 139