Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 29

жизнь служению Кришне. Они стали настолько чисты, что поклоняются Божеству Кришны и объясняют послание «Шримад-Бхагаватам». Только благодаря особой милости Господа самые падшие становятся самыми возвышенными.

Любой, кто признаёт Шри Чайтанью Махапрабху Верховной Личностью Бога и повторяет Его имя и имена Его спутников - ШрИ-кРЩЕа-чаитанйа прабху нитйАнанда ШрИ-адваита гадАдхара ШрИвАсАди-гаура-бхакта-вРнда, - а также повторяет маха-мантру - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - обретет милость Господа Чайтаньи и будет быстро продвигаться по пути, ведущему к Богу.

Пусть могучий поток милости Господа Чайтаньи затопит все города, деревни, дома и сердца! Пусть везде прославляют самого милостивого Господа Гаурангу! Пусть все люди повторяют Его святое имя и обретают счастье! Во время прихода Махапрабху Его величие было скрыто, но теперь самое время распространить Его славу по всему земному шару на благо всех и каждого. Подобно тому как Кришну знают повсюду, каждый должен узнать о Его самом милостивом воплощении. Каждому следует почитать Его.

Учение Господа Чайтаньи

Во времена Господа Чайтаньи Индия была землей философии. В каждой деревне жили пандиты, а в важных центрах образования тысячи знатоков писаний обсуждали ведическую диалектику. В то время, как и сейчас, выделялось два метафизических учения: адвайта-вада Шанкарачарьи и диаметрально противоположная ей философия вайшнавов.

Адвайта-вада, известная также как майявада, монизм и имперсонализм, утверждает, что «все едино». Согласно этой философии, не существует верховного повелителя, высшая реальность лишена разнообразия и формы, воспринимаемые формы и разнообразие являются иллюзией, а когда душа избавляется от иллюзии, она утрачивает индивидуальность и растворяется во всепроникающей истине.

Вайшнавы не разделяют подобные убеждения, поскольку они противоречат логике, здравому смыслу и заключениям богооткровенных писаний. Отрицая верховенство Личности Бога, философия майявады сбивает с толку людей, вставших на духовный путь, заставляя их считать себя равными Верховному Господу. Майявада является худшей формой ереси, поскольку уничтожает покорность Кришне, которая составляет основу бхакти. Ачарьи-вайшнавы, такие как Рамануджа и Мадхва, подвергали жестокой критике доктрины Шанкарачарьи, доказали их ошибочность и утвердили высшей Абсолютной Истиной Личность Бога, Вишну (Кришну).

К сожалению, из-за порочного сознания обусловленных душ нынешнего века Кали имперсонализм остается широко распространенным учением. Люди предпочитают отвергать или избегать Бога, а также считать Богом себя или кого-то другого, но отказываются признавать заключения богооткровенных писаний, согласно которым Верховной Личностью Бога является Кришна, а все живые существа суть Его вечные слуги.

Как подобает ачарье-вайшнаву, Господь Чайтанья также подвергал жесткой критике доктрины Шанкарачарьи. Будучи Самим Кришной, высшей Абсолютной Истиной, Шри Чайтанья Махапрабху отлично знает, в чем заключается предназначение ведических писаний:

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо

веданта-крид веда-вид эва чахам

«Цель всех Вед - постичь Меня. Я - истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед». («Бхагавад-гита» 15.15)

Махапрабху принес высшую философию ачинтья-бхедабхеда-таттвы, философию одновременного тождества и отличия, в соответствии с которой индивидуальные души едины с Господом в качественом отношении, но различны в количественном, подобно капле морской воды и океану. Проповедуя, Шри Чайтанья опровергал монистическую философию майявады. Основная доктрина сознания Кришны заключается в том, что живое существо (джива) никогда не способно стать Богом.

Господь Чайтанья взял суть четырех главных философий, которые проповедовали приходившие до Него ачарьи-вайшнавы: Рамануджачарья, Мадхвачарья, Вишну Свами и Нимбарка. Из каждой из них Он заимствовал по две концепции. У Мадхвы Махапрабху позаимствовал полное опровержение философии майявады и почитание Божества Кришны как неотличного от Него Самого. От Рамануджи Господь Чайтанья взял доктрину чистой преданности, неоскверненной кармой и гьяной, а также важность служения вайшнавам. Из учения Вишну Свами Он позаимствовал умонастроение полной зависимости от Кришны и путь рага-бхакти, а от Нимбарки перенял необходимость принятия прибежища у Радхи и преклонение перед любовью гопи к Кришне.

Кроме того, Господь Чайтанья учил тому, что поклонения достоин не только Сам Кришна, но и Его святая обитель, Вриндаван. Он почитал «Шримад-Бхагаватам» как высшее ведическое писание. Махапрабху не просто говорил о необходимости признать существование Бога, понять Его величие и обращаться к Нему за благословениями. Он проповедовал, что высшей целью жизни является любовь к Богу, которая превосходит религиозные ритуалы, обретение богатства, чувственные наслаждения и даже освобождение из материального рабства. Высшим совершенством Гауранга провозгласил супружескую любовь гопи к Кришне. Чувства гопи к Кришне не следует путать с извращенными мирскими половыми отношениями. Отношения гопи и Кришны не только не аморальны, но являются вершиной духовного совершенства. До Господа Чайтаньи религиозные проповедники учили поклоняться Богу с почтением и благоговением, но Махапрабху раскрыл знание о сокровенной любви к Богу, которая лишена формальности.

Господь Чайтанья раскрыл знание о том, как Верховная Личность Бога, Кришна, сосет грудь матери Яшоды, играет на пастбищах Вриндавана и танцует с гопи. Подобные близкие отношения Господа и Его преданных непостижимы для обусловленных душ, и потому эти отношения не следует ни осуждать, ни имитировать. Однако по милости Махапрабху даже самые падшие души века Кали могут стать участниками сокровенных игр Кришны, встретиться с Ним лицом к лицу и наслаждаться вечным блаженством любовных отношений с Ним.

Господь Чайтанья был не просто философом, Он сделал любовь к Богу доступной для

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27