Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 28

в Нью-Йорке учредил Международное общество сознания Кришны (ИСККОН). В последующие одиннадцать лет он четырнадцать раз облетел вокруг света, открыл более ста храмов и сделал фразу Харе Кришна известной всем и каждому. Шрила Прабхупада оставил этот мир в 1977 году, но и после его ухода ИСККОН продолжает широко распространять учение Шри Чайтаньи Махапрабху и славу святого имени. Благодаря Шриле Прабхупаде движение, начатое Господом Чайтаньей, и по сей день продолжает духовно возвышать человечество, предлагая людям наиболее простой и эффективный метод духовного совершенствования - повторение маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Под эгидой ИСККОН развивается Майяпур - святое место, где явился Господь Чайтанья, - превращаясь в одно из главных мест паломничества. Вы можете посетить Майяпур и ощутить несравненную трансцендентную атмосферу, которая там царит.

Господь Чайтанья - Верховная Личность Бога

С незапамятных времен высшая Абсолютная Истина, Личность Бога, нисходит в материальный мир в Своем изначальном трансцендентном облике. Хотя ничто не обязывает Его делать это, Он, тем не менее, приходит, чтобы принести благо падшим обусловленным душам, которые лишены знания о Нем и ведут суровую борьбу за существование в материальном мире. Для грубых материалистов явление Господа остается непостижимой загадкой. Даже те, кто обладает определенным представлением о Боге, ставят под сомнение возможность того, чтобы Господь лично приходил в этот мир. Однако Верховный Господь волен делать все, что пожелает, и в ведических писаниях говорится, что Ему нравится приходить в материальный мир и являть здесь трансцендентные игры, защищать Своих преданных и духовно просвещать человечество. Хотя Господь является единой личностью, Он принимает различные облики, о которых рассказывается в богооткровенных писаниях и которые признаются всеми ачарьями. Все авторитеты в духовной науке признают, что пять тысяч лет назад Верховный Господь Кришна явился в Своем изначальном трансцендентном облике на земле Вриндавана (расположенного недалеко от современного Дели).

К сожалению, нынешний век стал свидетелем множества лжевоплощений. Такие обманщики своими красивыми речами сбивают людей с толку, заставляя принимать их за Бога. Невеждам невдомек, что настоящее воплощение должно в полной мере обладать шестью совершенствами: богатством, силой, славой, несравненной красотой, совершенным знанием и отречением. Но неискренние люди хотят быть обманутыми и потому принимают самозванцев за Бога, в результате чего вместе с ними отправляются в ад. Явление подлинной аватары описано в священных писаниях. Истинное воплощение Господа являет необычайные деяния, на которые не способны даже могущественные йоги-мистики.

Будучи Верховной Личностью Бога, Господь Чайтанья соответствовал этим критериям, о чем подробно рассказывается в «Чайтанья-чаритамрите». Он не принадлежал к числу дешевых лжевоплощений. Хотя Шри Чайтанья - это Сам Кришна, Он пришел в облике Своего преданного, чтобы насладиться блаженством преданного служения и научить других поклоняться Ему. Он не провозглашал Себя Верховным Господом, поскольку это помешало бы Ему пребывать в умонастроении преданного.

По этой причине Господа Чайтанью называют скрытой аватарой. В самом авторитетном ведическом писании, «Шримад-Бхагаватам» (7.9.38), сказано, что в Кали-югу Верховный Господь приходит в скрытом облике:

чханнах калау йад абхавас три-йуго `тха са твам

«В век Кали Ты не раскрываешь Себя как Верховную Личность Бога, и потому Тебя называют Триюгой - Господом, который приходит в этот мир в три юги».

Некоторые заявляют, что здесь говорится о том, что Господь не приходит на землю в Кали-югу, однако это противоречит следующему утверждению из «Бхагавад-гиты» (4.8):

паритранайа садхунам

винашайа ча душкртам

дхарма-самстхапанартхайа

самбхавами йуге йуге

«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век».

Господь говорит, что Он приходит в каждую эпоху, а значит и в век Кали. Воплощение Господа в Кали-югу описано в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32):

кришна-варнам твиша кришнам

сангопангастра-паршадам

йаджайх санкиртана-прайаир

йаджанти хи су-медхасах

«В век Кали разумные люди совместно повторяют святое имя, поклоняясь воплощению Господа, которое постоянно поет имена Кришны. Хотя тело Его не черное, Он - Сам Кришна. Он приходит на землю в сопровождении Своих спутников, слуг, оружия и сокровенных преданных».

В Кали-югу Верховный Господь приходит, чтобы повторять святые имена Господа и учить этому других. При этом Он не провозглашает Себя Верховной Личностью Бога. Из этого стиха ясно, что Господь Чайтанья является воплощением Бога в век Кали.

Во время Своего прихода на землю Чайтанья Махапрабху был признан Верховной Личностью Бога такими знатоками писаний, как Сарвабхаума Бхаттачарья, Пракашананда Сарасвати, Санатана Госвами, Рупа Госвами, Рамананда Рая и многими другими. Эти ученые мужи не были сентименталистами, они были строгими поборниками ведической мудрости. Они установили божественную природу Гауранги, основываясь на утверждениях ведических писаний. Другим доказательством божественного начала Господа Чайтаньи является то, что Он совершал чудеса, превращая падших, греховных людей в святых и наделяя их высшей формой любви к Богу. Кроме того, несколько раз Махапрабху открывал Свой изначальный облик Кришны некоторым Своим сокровенным спутникам, о чем свидетельствуют Его биографы.

Еще одним доказательством божественной природы Господа Чайтаньи является то, как распространяется сознание Кришны в наши дни. Тысячи людей по всему миру, не отличаясь ни благочестием, ни приверженностью ведической культуре, ни знанием священных писаний, отказались от греховной деятельности и посвятили свою

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26