Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 4

расположенных на территории Вриндавана. Войска Аурангзеба грозили захватить и Говардхан.

Когда преданные увидели, что армия моголов приближается к Говардхану, они показали им различные грамоты и дары, пожалованные храму могольскими правителями. Преданным удалось убедить военачальников, что храм всегда пользовался благоволением делийских императоров. Главнокомандующий вынес вердикт: «Мы не станем нападать на храм, но вы должны в кратчайшие сроки перевезти Божество в другое место». Так Шринатхаджи покинул Говардхан.

В течение почти шести месяцев Божество оставалось в Агре, где преданные тайно поклонялись Ему. Затем Шринатхаджи отправился в Мевар. По пути Господь на месяц, а то и на два останавливался в городах и деревнях, где Его восторженно приветствовали преданные. Так Его путешествие из Говардхана в Мевар растянулось почти на три года.

Наконец, колесница Господа достигла Синхада. В этом городе жила принцесса, которая была великой преданной Кришны. Она страстно желала, чтобы Господь Шринатхаджи поселился у нее, и Господь пообещал ей это во сне. Принцесса уже оставила тело, но Господь вдохновил преданных построить неподалеку от холмов Аравалли прекрасный храм. Эта обитель Господа, основанная около 1675 года, и стала называться Шри Натхадваром.

Атмосфера в Меваре чем-то напоминает Вриндаван. Здесь есть живописные холмы, похожие на Говардхан, и река Банас, напоминающая Ямуну.

Храм

Храм Шринатхаджи отличается от большинства индийских храмов, которые имеют большие купола, называемые шикхарами. Этот храм, как, впрочем, и другие храмы последователей Валлабхачарьи, скорее напоминает жилой дом. Такие храмы называют хавели (перс. «жилище»), они олицетворяют дом Нанды Махараджа, отца Кришны. Поэтому храм Шринатхаджи также известен как Нанда Бхаван или Нандалая, что значит «обитель Нанды Махараджа».

Храм Шринатхаджи украшен шпилем (калашем), чакрой Господа Вишну и семью флагами, к которым приставлен особый охранник, в течение двадцати четырех часов отгоняющий птиц.

История Божества

Согласно «Шри Чайтанья-чаритамрите», Божество Шринатхаджи - это Божество Гопала, которое явилось во сне Мадхавендре Пури, великому духовному наставнику, чьим учеником был гуру Шри Чайтаньи Махапрабху. Божество было утеряно, поэтому Господь пришел во сне к Мадхавендре Пури и повелел вытащить Его из зарослей на холме Говардхана и установить поклонение Ему в храме. «Пожалуйста, высвободи Меня из этих джунглей, построй для Меня красивый храм и проведи большой фестиваль».

Следуя указанию Господа, Мадхавендра Пури с помощью местных жителей нашел Божество и провел церемонию Его установки. Поэтому последователи Господа Чайтаньи и Шри Валлабхачарьи чтут Шринатхаджи как Верховную Личность Бога.

Прекрасная форма Шринатхаджи

Шринатхаджи - это Господь Кришна, поднявший холм Говардхана. Левая рука Господа поднята, а правую, сжатую в кулак, Он держит на поясе. Говорят, что левой рукой Господь призывает к Себе преданных, а в правой держит нектар преданного служения. Его взор устремлен вниз - Он призывает нас принять прибежище у Его стоп.

Божество представляет собой барельеф на большом черном камне. Кроме самого Божества на камне различимы: попугай (рядом с головой Господа), трое мудрецов (двое справа и один слева), две коровы, две змеи, лев и два павлина. На шее у Господа видна цветочная гирлянда, напоминающая черную змею.

Вот как преданные толкуют эти знаки: попугай символизирует мудреца Шукадеву Госвами или великого поэта Лилашуку. Змея - это божественный змей Ананта Шеша, мудрецы - это преданные Господа, а две коровы олицетворяют религию и землю. Лев охраняет Божество от взоров непреданных, а павлины символизируют чистую любовь к Богу и отрешенность от материального. Сам камень олицетворяет холм Говардхана и рощи Вриндавана.

Однажды, после того как Валлабхачарья победил в споре многочисленную группу имперсоналистов, царь Видьянагара, Кришнадева Рая, поднес ему в дар много золотых монет. Бoльшую часть монет Валлабхачарья раздал местным брахманам, а себе оставил только семь. Из этих семи монет было сделано украшение для Шринатхаджи, которое используют до сих пор.

Служители храма говорят, что Божество Шринатхаджи- это изначальная форма Шри Кришны, известная как Никунджа Наяка («Господь небесных кущ»). Эта форма включает в себя все остальные, и преданные видят в Нем как Радханатха (Господина Радхи), так и маленького Кришну. Поэтому иногда Божеству предлагают детские игрушки - волчки и серебряные фигурки животных, - а иногда - пастуший посох. Шринатхаджи знаменит Своими любовными играми с гопи, девушками-пастушками Вриндавана. Большая часть стихов, прославляющих Его лилы (игры), посвящена Его отношениям с гопи.

Управление храмом

Храмом управляет главный ачарья (духовный наставник) Валлабха-сампрадайи. Его называют тилакаятой. Ему помогает комитет, состоящий из видных преданных. Тилакаята является председателем этого комитета, который принимает все основные решения, включая решения о расходах.

Расходы храма составляют примерно пятьсот тысяч рупий в месяц, но доходы во много раз превышают их. В резервном фонде храма постоянно хранится десять миллионов рупий.

Не так давно правительство Раджастана взяло на себя заботу о храме, но тилакаята продолжает оставаться лидером, отвечающим за поклонение.

Владения храма составляют восемьсот двадцать девять магазинов и других построек и шесть тысяч акров пахотных и пастбищных земель. Храм имеет молочную ферму с пятьюстами коровами, одна из которых, по имени «корова Шринатхаджи», является потомком тех коров, которые служили Божеству на протяжении сотен лет. Шринатхаджи пьет молоко только этой коровы. Из молока других коров делают всевозможные сладости.

Преданное служение, которое практикуют последователи Валлабхачарьи, зовется пушти-маргом («путем вскармливания»). В Натхадваре преданные кормят Господа, а Он питает

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2