Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 25

подношение.

Когда пришло время предлагать пищу, Мадху поместил ее перед божеством и стал молиться: «Дорогой Господь, прошу Тебя, прими это подношение. Я - всего лишь ребенок и не знаю, как правильно предлагать Тебе пищу».

После этого Мадху пошел играть с друзьями. Вернувшись, он обнаружил, что пища осталась нетронутой.

- Господь, почему Ты не притронулся к еде? - спросил он. - Если отец узнает об этом, он разозлится на меня. Прошу Тебя, покушай.

Сказав это, Мадху ушел, а когда вернулся, увидел, что пища так и осталась нетронутой. С глазами, полными слез, Мадху вновь стал умолять Господа принять пищу.

Вернувшись в третий раз, он увидел, что тарелка пуста.

Довольный Мадху отнес пустой поднос матери.

- А где же прасад? - спросила она.

- Господь все съел! - ответил Мадху.

В течение трех дней семья Мадху постилась, поскольку каждый раз, когда мальчик предлагал Аларнатху пищу, Господь все съедал.

Когда Шри Кетана вернулся домой и узнал о случившимся, он отчитал сына.

- Куда ты подевал прасад Господа Аларнатха?

- Отец, Господь Сам все съел. Я предлагал Ему так, как ты меня учил.

- Он не мог его съесть, - отвечал Шри Кетана. - Он - всего лишь каменное изваяние.

Шри Кетана решил сам понаблюдать за тем, что происходит, и, когда его сын стал предлагать Господу пищу, спрятался за колонну. Когда Мадху ушел, Шри Кетана увидел, что Господь нагнулся и взял чашу со сладким рисом. Шри Кетана тут же выскочил из своего убежища и схватил Господа за руку, пролив сладкий рис прямо на Аларнатха.

- Остановись! - закричал Шри Кетана. - Что Ты делаешь? Разве Божество может есть? Если Ты все съешь, что останется нам?

- О материалист в обличье брахмана, - отвечал Господь Аларнатх, - Я не принимаю подношений от таких безбожников как ты, лишенных преданности. Я принимал подношения Мадху, поскольку он делал их бесхитростно и с любовью.

Сегодня служители храма показывают на теле Господа отметины, которые остались от ожога горячим сладким рисом.

Господь Аларнатх как Кришна, играющий на флейте

Когда Шри Чайтанья Махапрабху приходил к Господу Аларнатху, Он видел в Нем не Вишну или Нараяну, а играющего на флейте Кришну. Поэтому последователи Шри Чайтаньи почитают Аларнатха как двурукого Кришну.

Такое вuдение Господа Аларнатха Шри Чайтаньей Махапрабху имеет параллель в играх Радхи и Кришны. Однажды когда Господь Кришна наслаждался обществом Радхи и других гопи (девушек-пастушек) во Вриндаване, Он решил пошутить и спрятался от них. Когда гопи в отсутствие Радхи нашли Его, Он принял облик четырехрукого Нараяны. Не узнав в Нем Кришну, гопи пошли искать дальше. Однако когда Радха подошла к Нему, Он не смог скрыться от Ее любви, и вновь принял двурукий облик играющего на флейте всепривлекающего Кришны, который является единственным объектом чистой преданности Радхи.

Дакор

Обитель Кришны, бежавшего с поля боя

Здесь Господу Кришне поклоняются за то, что Он совершил поступок, который запятнал бы репутацию любого, но от этого слава Господа лишь возросла, а любовь к Нему Его преданных усилилась.

Дакор известен по всему штату Гуджарат благодаря тому, что здесь находится Божество Кришны по имени Ранчор Рая. Ранчор (рана-чора) означает «тот, кто бежал с поля боя», а Рая происходит от слова «раджа» и означает «царь» или «уважаемый человек». Кришна получил имя Ранчор Рая после того, как бежал с поля сражения. На первый взгляд, Он сделал это в страхе, но на самом деле Он хотел избежать ненужных жертв и явить лилу похищения Рукмини, Своей главной царицы. Гуджаратские преданные очень любят лилу, как Кришна оставил поле боя, поскольку Он явил ее, когда жил в Двараке.

Божество Ранчора Рая сделало современный Дакор таким же известным, как Дварака, столица Кришны. Однако посещают Дакор в основном гуджаратцы, об этом свидетельствуют вывески и указатели: все они на гуджарати. (Вывески и указатели в Двараке и других крупных местах паломничества написаны на хинди и английском, а также на местном языке).

Мы посетили Дакор в начале января. По пути нам встречались банановые, касторовые и хлопковые плантации. Поездка имела благоприятное начало: перед тем как мы выехали из храма ИСККОН в Валлабх Видьянагаре, туда пришел человек и угостил нас прасадом Ранчора Рая. Оказалось, он только что приехал из Дакора.

Жители Дакора и приезжие гуджаратцы тепло приветствовали нас - к преданным ИСККОН хорошо относятся по всему Гуджарату. Наша группа состояла из двух югославских преданных, одноко поляка, одного американца, одного преданного из Гуджарата и меня, британца. Паломники были рады видеть западных преданных, многие из них кланялись нам, касаясь наших стоп, или приветствовали нас, почтительно сложив ладони. Другие встречали нас словами «Харе Кришна».

Деревенские паломники

Прибыв в Дакор, мы не смогли припарковаться ближе, чем в пятистах метрах от храма - было много машин. Туристические автобусы постоянно приезжали и уезжали. Сидящие в них паломники пели бхаджаны, песни вайшнавов. Мы оказались в Дакоре в Пурниму, полнолуние. Каждый месяц в этот день в надежде обрести благословения Ранчора Рая в Дакор приезжает около ста тысяч паломников. (Хотя Дакор нельзя назвать большим городом - численность его населения не превышает тридцати тысяч жителей, на железнодорожном вокзале Дакора самая длинная в Индии платформа.) Многие паломники посещают Дакор каждую

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23