Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 24

других полубогов соберется завтра на празднике в Бентпуре.

Мы въезжаем в Бентпур и оказываемся на традиционном индийском базаре с орущими громкоговорителями, из которых гремят песни из кинофильмов. Бентпур - небольшая деревушка, насчитывающая несколько сот дворов. Хотя еще рано, торговцы открывают свои лавчонки, где можно купить зерно, специи, одежду, скобяные товары, посуду и бетель, - вообщем, все, что необходимо.

Храм Аларнатха

Пройдя около ста метров по направлению к храму, мы оказываемся в тихом местечке посреди покачивающихся на ветру пальм. Мы задумываемся над тем, какой блаженной была здесь атмосфера пятьсот лет назад, когда тут останавливался Шри Чайтанья Махапрабху (ведь тогда не было громкоговорителей).

Как и в храме Джаганнатхи в Пури, западным людям не позволено входить внутрь и получать даршан Господа. Но поскольку храм невелик, Божество можно разглядеть и снаружи. Господь Аларнатх - это четырехрукое Божество Вишну. У Его стоп, опустившись на колени и молитвенно сложив руки, стоит Гаруда - орел, носящий Господа на своих плечах. Вишну сопровождают богини Бху и Шри. В храме также есть маленькие божества Рукмини и Сатьябхамы. Потолок одного из коридоров, ведущих к алтарю, украшают барельефы Брахмы и Шивы.

Кроме того, в храме установлено Божество Господа Чайтаньи, известное под именем Шад-бхуджи, что значит «шестирукий». Оно символизирует единство Господа Чайтаньи, Господа Кришны и Господа Рамы. Перед Божеством находится каменная плита с отпечатками тела Господа Чайтаньи. Когда Господь Чайтанья впервые распростерся в поклоне перед Господом Аларнатхом, каменная плита под Ним расплавилась от Его прикосновения.

Храмом управляет правительство штата Орисса. Божествам служат около пятидесяти семей брахманов. Каждая семья специализируется на том или ином аспекте поклонения. Традиция передается из поколения в поколение. Некоторые семьи готовят для божеств, другие предлагают бхогу, третьи проводят пуджу, четвертые одевают божества и так далее. Храму принадлежит около шестидесяти акров земли, которая используется как для божеств, так и для их слуг.

Неподалеку от храма Аларнатхи расположен Брахма Гаудия Матх, основанный в 1926 году Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. В храме установлены божества Шри Чайтаньи Махапрабху, Радха-Кришны (Гопи-Гопинатха) и небольшое божество Аларнатхи. Это божество было найдено в ходе земляных работ служителем храма Аларнатхи и установлено в храме. Однажды ночью оно явилось во сне главному пуджари и сказало, что хочет, чтобы Ему поклонялся Бхактисиддханта Сарасвати. На следующее утро пуджари отдал божество Шриле Бхактисиддханте, который в то время был в Гаудия Матхе.

Рожденный в Пури Шрила Бхактисиддханта Сарасвати любил Аларнатх. Он считал его неотличным от Вриндавана и говорил, что расположенный здесь небольшой пруд, на берегу которого отдыхал Господь Чайтанья, неотличен от Радха-кунды - самого святого озера. В 1929 году Шрила Бхактисиддханта провел реконструкцию храма Аларнатхи и воздвиг вокруг храмовых земель стену. Говорят, что он так сильно хотел выполнить эту работу, что собственноручно делал самокрутки для строителей. Также он поместил скульптуры Ваманы, Нрисимхи и Варахи (воплощений Господа Кришны) в ниши, устроенные в стене, которая окружает храм.

Дом Рамананды Рая

Посетив храм Аларнатхи и Брахма Гаудия Матх, мы отправляемся на другой конец деревни, к месту рождения Рамананды Рая, одного из главных спутников Господа Чайтаньи. Там мы встречаем господина П.К. Паттнаика, потомка Гопинатха Паттнаика, приходившегося братом Рамананде Раю. Господин Паттнаик и члены его семьи показывают нам саблю, принадлежавшую губернатору Рамананде, и старинные правительственные грамоты на пальмовых листьях.

Напротив дома Паттнаика расположен храм Рамананды Рая и Шри Чайтаньи Махапрабху, посвященный их встрече на берегу Годавари.

Важность Аларнатха

Аларнатх никогда не был и, скорее всего, не будет крупным и знаменитым местом паломничества. Однако последователи Господа Чайтаньи чтут это место, поскольку оно связано с играми Господа. Великий духовный наставник Гаудия-вайшнавов, Бхактивинод Тхакур, писал: гаур АмАра, дже саба стхАне, карало бхрамаЕа раНге, се-саба стхАна херибо Ами, праЕайи-бхаката-саНге - я жажду посетить в компании преданных, любящих Господа, все места, в которых побывал Господь Чайтанья. Шрила Прабхупада также пишет: «Преданный должен стремиться посетить все места, где Шри Чайтанья Махапрабху являл свои игры. Чистые преданные Господа Чайтаньи жаждут побывать даже там, где Махапрабху пробыл лишь несколько часов или минут». Насколько важным тогда является место, где Господь Чайтанья останавливался каждый год и где Он испытывал невообразимое чувство разлуки со Своим возлюбленным Кришной!

Господь альваров

Местное предание гласит, что история Аларнатха насчитывает миллионы лет. В Сатья-югу в этом месте Господь Нараяна повелел Брахме высечь из камня Его божество и начать Ему поклоняться.

- Поскольку ты поклоняешься Мне здесь, - молвил затем Господь Нараяна, - это место станет называться Брахмагири [холмом Брахмы].

Позднее Брахмагири стал известен как Аларнатх. Нынешний храм был построен более одиннадцати столетий назад. Тогда божеству поклонялись брахманы из Южной Индии. Поскольку они принадлежали к ученической преемственности, основателями которой были альвары, божество стали называть Альвар-натхом («Господом альваров»), а впоследствии - Аларнатхом. Это место и по сей день называют Брахмагири.

Господь вкушает по просьбе ребенка

Однажды брахман по имени Шри Кетана, служение которого заключалось в том, чтобы предлагать пищу Аларнатхе, был вынужден отправиться просить милостыню для Господа. Тогда он попросил своего маленького сына Мадху предложить бхогу Господу в его отсутствие. Он сказал, чтобы тот поставил пищу перед божеством и попросил Господа принять

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22