Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 13

святая святых. Звучат мантры. Здесь царит особая атмосфера.

Идея бхакти, преданности Богу, является одной из важнейших составляющих индийской культуры. Но хотя чистая бхакти превозносится в песнях и литературе, не все посетители храма движимы чистой преданностью. Их преданность имеет примесь. Большинство приходит поклониться Господу в расчете получить взамен какое-то материальное благо.

Этот храм знаменит тем, что дарует детей бездетным матерям. Перед входом в комнату, где находится Божество, стоит украшенная материей и цветочными гирляндами колонна, которую должна обнять бездетная женщина, произнеся при этом определенные молитвы, поклонившись и попросив Господа исполнить ее желание. В большинстве своем, люди молят Господа о богатстве, семейном благополучии и устранении материальных проблем.

И хотя все это не является чистым преданным служением, это гораздо лучше, чем быть грубым материалистом, далеким от религии. Разумеется, некоторые приходят в храм, движимые чистой преданностью.

В разных частях храма можно видеть брахманов, которые совершают пуджу, изучают писания или декламируют санскритские тексты. В обязанности других брахманов входит уборка, доставка овощей на кухню, доставка дров, кто-то носит паланкин Господа во время праздничной процессии. Традиционно эти обязанности выполняют одни и те же семьи, передавая их от одного поколения к другому. Семьи служителей храма живут тут же неподалеку.

На подходе к Божеству воцаряется суматоха. Один служитель постоянно подталкивает людей, выстраивая их в очередь. А прямо перед Божеством стоят четверо или пятеро жрецов, которые грубо подгоняют толпу, заставляя людей продвигаться вперед. Но ко мне, преданному ИСККОН, служители проявляют благосклонность и разрешают задержаться у ограды, для того чтобы спокойно вознести молитвы.

В алтарной из громкоговорителей доносится «оМ намо нАрАйаЕАйа» - мантра Шри-сампрадайи. Несмотря на давку приятно находиться в этом уникальном храме Лакшми Вараха-Нрисимхи Свами - формы Господа, которая больше не встречается нигде.

Посещение Симхачалам Господом Чайтаньей

Господь Чайтанья Махапрабху - Сам Кришна, играющий роль Своего преданного, - посетил Симхачалам около пятисот лет тому назад, во время Своего путешествия по Южной Индии. Вот что об этом сказано в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила 8.3-8):

«Следуя задуманному маршруту, Шри Чайтанья Махапрабху продолжил путь и спустя несколько дней прибыл в место паломничества, известное как Джияда-Нрисимха [Симхачалам].

Увидев в храме Божество Господа Нрисимхи, Шри Чайтанья Махапрабху выразил почтение, пав ниц перед Ним. Затем, движимый экстатической любовью, Он стал петь, танцевать и возносить молитвы.

шри-нрсимха, джайа нрсимха,

джайа джайа нрсимха

прахладеша джайа падма-

мукха-падма-бхрнга

«Слава, слава Нрисимхадеву, Господу Прахлады Махараджа! Подобно шмелю, Он упивается лотосоподобным ликом богини процветания».

угро `пй анугра эвайам

сва-бхактанам нр-кешари

кешарива сва-потанам

анйещам угра-викрамах

«Свирепая львица добра к своим детенышам. Подобно этому, Господь Нрисимхадев грозен для непреданных, таких как Хираньякашипу, но необыкновенно ласков с преданными, такими как Прахлада Махарадж».

Так Чайтанья Махапрабху прославлял Господа, декламируя тексты из священных писаний. После этого служитель Божества поднес Шри Чайтанье Махапрабху гирлянды Господа Нрисимхадева и остатки Его трапезы.

По традиции один из брахманов пригласил Шри Чайтанью Махапрабху к себе на обед. Господь заночевал в храме, а на следующий день продолжил Свой путь».

Праздники в Симхачалам

В честь Господа преданные в Симхачалам проводят различные праздники. Второстепенные праздники проходят еженедельно и ежемесячно, и лишь несколько главных праздников отмечают ежегодно. Некоторые из этих праздников установлены писаниями, другие - местной традицией.

Главных праздника два - это Кальянотсава и Чанданотсава. Они предписаны священными писаниями. Их празднуют очень пышно.

Кальянотсава - это свадьба Господа и Его вечной супруги, Лакшми. Праздник напоминает традиционную индийскую свадьбу. Он начинается на одиннадцатый день (Экадаши) прибывающей луны месяца Чайтра (март) и продолжается в течение пяти дней, включая Пурниму - полнолуние. Все это время проводят особые обряды, шествия и подобные мероприятия.

Главный праздник, Чандан-ятру, отмечают в Акшая-тритию, на третий день прибывающей луны месяца Вайшакха (апрель-май). Рано утром с Божества снимают сандаловую пасту, и преданные могут видеть Его истинный облик. Господа торжественно омывают, а вечером вновь покрывают сандалом. В этот день в Симхачалам собираются паломники со всей Индии.

Спустя одиннадцать дней, в храме празднуют Нрисимха Джаянти, день явления Господа Нрисимхадева.

Государственный деятель, ученый и святой

Среди святых, чье имя связано с Симхачалам, наиболее выдающимся является Нарахари Тиртха - духовный наставник, стоящий в ученической преемственности, к которой принадлежит Движение Харе Кришна. Согласно сохранившимся в храме свидетельствам, он проявил себя здесь в конце тринадцатого - начале четырнадцатого века.

Нарахари Тиртха был государственным деятелем, ученым и святым. Свидетельства, обнаруженные в храме Шри Курмы, расположенном к северу от Симхачалам, говорят, что он происходил из семьи царских советников. Он был министром при дворе Бханудевы I (1264-1278) и Нарасимхи II (1278-1305) - правителей древнего царства Калинга, принадлежащих династии Ганга. В те дни Калинга простиралась от реки Маханади (что в современной Ориссе) до реки Годавари (в Андхра-прадеше). Принято считать, что, занимая высокий пост министра, Нарахари Тиртха спас страну от вторжения шабаров, варваров. Об этом говорят свидетельства, датируемые 1281 годом.

Согласно «Мадхва-виджая-кавье», биографии великого духовного учителя, Мадхвачарьи, во время своей проповеди в Калинге, Мадхва принял в ученики двух великих ученых: Шобхану Бхатту (Падманабху Тиртху) и Шаму Шастри (Нарахари Тиртху). Позже они стали преемниками Мадхвы в Удупи, расположенном в современном штате Карнатака, на юго-западе Индии. Ученые утверждают, что Нарахари Тиртха возглавил Матх в Удупи в 1324 году. Спустя семь

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11