Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 10

жители вознесли молитвы Мадану Мохану, в колодце появилась вода. Все обитатели деревни стали преданными Мадана Мохана.

Эта деревня находилась на территории Раджастана и принадлежала Джай Сингху. Узнав о случившимся, он отдал деревню Мадану Мохану.

Пропавший поднос

Один мусульманин по имени Тазкан регулярно приходил в храм Мадана Мохана получить даршан Божества, предложить Ему пищу и вкусить прасад. Когда некоторые индусы узнали о том, что в храм ходит мусульманин, они стали возражать, и Тазкану запретили приходить в храм. Убитый горем Тазкан не выходил из дома и стал поститься. Мадану Мохану это не понравилось. Приняв облик охранника, Он пришел в дом Тазкана с серебряным подносом, полным прасада.

Увидев «охранника», Тазкан сказал: «Как я могу вкушать прасад Мадана Мохана, не получив прежде Его даршана?»

- Вставай, - отвечал Мадан Мохан, - получи даршан и вкуси прасада.

Поняв, что перед ним стоит Сам Мадан Мохан, Тазкан стал просить у Него прощения. «Мой Господь, зачем Ты утруждаешь Себя ради меня?»

Мадан Мохан изчез, и Тазкан почтил прасад.

Той ночью главному жрецу приснился сон, в котором ему явился Мадан Мохан и приказал пускать Тазкана в храм. Утром главный жрец рассказал свой сон другим пуджари.

Между тем один из пуджари заметил, что не достает одного серебряного подноса, на котором Мадану Мохану предлагали пищу. В городе поднялась суматоха. Тогда Тазкан принес поднос в храм и сказал, что его оставил у него в доме один охранник. Это убедило всех в том, что Мадан Мохан действительно являлся во сне главному жрецу. С этого дня Тазкан беспрепятственно приходил на даршан к своему возлюбленному Господу.

Воскрешение мальчика

Один житель Кароли, мусульманин по имени Калакунд, регулярно приходил на даршан к Мадану Мохану. Он был уже стар, и у него был всего один сын. Но однажды мальчика укусила змея. Никто не смог его спасти, и мальчик умер. Убитый горем Калакунд принес тело сына к вратам храма и стал петь бхаджаны, прославляя Господа.

Тем временем один из служителей храма, Шри Хари Кишор Госвами, почувствовал, как Мадан Мохан говорит ему из сердца, чтобы он дал сыну Калакунда чаранамриту (вода, которой омывали Божество). Госвами вышел к воротам и налил немного чаранамриты в рот мальчику. Мальчик тут же вернулся к жизни.

Молочница

Этот случай произошел около ста двадцати пяти лет назад. В деревне Бхугда, недалеко от Кароли, жила семья гурджей (пастухов), которая снабжала молоком храм Мадана Мохана. Одна из женщин этого семейства регулярно приходила на даршан к Божеству и почитала Его прасад. Мадан Мохан был доволен ее преданностью.

Однажды Мадан Мохан отправился в Бхугду. Молочница лежала на кровати и повторяла имена Мадана Мохана, как вдруг она увидела, что Мадан Мохан Сам предстал перед ней.

Не веря своим глазам, она встала и коснулась Его стоп. Затем она расстелила на койке кусок синей материи и пригласила Мадана Мохана сесть. Мадан Мохан снял Свою верхнюю одежду желтого цвета, лег и уснул, а женщина между тем стала массировать Его стопы. Потом она начала обмахивать Его веером, но наконец, устала и тоже заснула.

Проснувшись, Мадан Мохан подумал: «Вот-вот начнется мангала-арати. Мне надо торопиться». В спешке Он по ошибке одел синюю материю, которой была накрыта кровать, а Свои желтые одежды оставил в доме молочницы.

Когда служители пришли будить Мадана Мохана, они удивились: «Где Его желтый наряд? Откуда у Него эта синяя тряпка? Вчера мы уложили Его спать в другой одежде».

Придя утром на даршан, молочница принесла одежды Мадана Мохана. Она рассказала жрецам, что Мадан Мохан приходил к ней, оставил у нее Свои желтые одежды и взял ее синюю материю.

Эта лила произошла в Амавасью, новолуние. С той поры каждое новолуние в память о том случае пуджари наряжают Мадана Мохана в синие одежды.

Наимишаранья Ось Вселенной

В ведических писаниях сказано, что жертвоприношения, совершенные в этом святом месте, могут нейтрализовать пагубное воздействие века Кали.

На стыке прошлого века, Двапара-юги, и века нынешнего, Кали, восемьдесят тысяч мудрецов, возглавляемых Шаунакой Риши, захотели провести жертвоприношение, способное приостановить пороки грядущего века. Мудрецы отправились к Господу Брахме, живущему на высшей планете вселенной.

- В каком месте, - спросили мудрецы, - нам следует устроить жертвоприношение, которое нейтрализует влияние века Кали? Где нам провести это жертвоприношение, чтобы оно дало максимальный результат?

- Я пошлю диск, - отвечал Господь Брахма. - Следуйте за ним. Вы должны провести жертвоприношение там, где он коснется земли.

Вращающийся диск (чакра) полетел вниз и вонзился в землю в Чакратиртхе, в лесу Наимишаранья. Пройдя через землю, он, как говорят, полетел дальше к океану Гарбходака, расположенному в нижней части вселенной. Когда диск преодолел шесть из семи планет, расположенных между землей и океаном Гарбходака, мудрецы забеспокоились: «Если диск ударит по воде, брызги затопят землю». Тогда они вознесли молитвы Дурге, повелевающей материальной энергией, и она остановила диск.

Эта история объясняет, почему озеро в Чакратиртхе считают бездонным. В девятнадцатом веке британцы попытались доказать обратное. Они решили найти дно при помощи цепи, которую стали опускать в озеро. Говорят, что, когда длина опушенной цепи превысила полторы мили, они отказались от своей затеи.

Вот что о Наимишаранье пишет Шрила Прабхупада в «Шримад-Бхагаватам» (1.1.4, комментарий): «В «Ваявия-тантре»

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8