Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 53

оппонентам и одержал над ними победу. В те дни даже безбожники и богохульники, родившиеся в индусских семьях, признавали авторитет шастр. И если такой человек проигрывал в споре, он предавался своему оппоненту и принимал его точку зрения.

Ради тех, кто не мог принять участие в философском споре (мусульман и живых существ в низших формах жизни), Расика проявлял свои сверхчеловеческие способности, при помощи которых он убеждал и их.

Расика был неодолим. В любом, кто так или иначе соприкасался с ним, пробуждалось дремлющее сознание Кришны.

На благо обычных людей Расика открывал храмы. Он устраивал большие фестивали, занимая тысячи преданных в преданном служении и увеличивая океан трансцендентного блаженства.

Расика не только повсеместно проповедовал. Некоторым своим ученикам он сам дал духовное образование и наставил их во всех вопросах. Он позаботился о том, чтобы его дело было продолжено и после его ухода.

Расика писал книги, изучал богооткровенные писания и обсуждал их с другими преданными. С самого детства его интересовал только Кришна.

Это лишь некоторые из признаков, свидетельствующих о том, что Расика - великий ачарья, пришедший из духовного мира, чтобы возвысить падшие души.

Шрила Прабхупада о Расикананде В Бенгалии члены многих вайшнавских семей, не принадлежащих к сословию брахманов, являются ачарьями и, принимая учеников, дают им священный шнур, как предписано вайшнавскими тантрами. Священный шнур можно получить от потомков Тхакура Рагхунанданы Ачарьи, Тхакура Кришнадаса, Навани Ходы и Расикананды-дева (ученика Шьямананды Прабху), а также от членов семей кастовых Госвами. Эта традиция насчитывает триста-четыреста лет. Их учениками становятся выходцы из брахманских семей. Такие гуру являются истинными духовными учителями и имеют право поклоняться шалаграме-шиле и Божеству. ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 7.45 комм.) Родившийся в брахманской семье Шри Расикананда получил посвящение от Шри Шьямананды Прабху, который не принадлежал к сословию брахманов. ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 8.128 комм.) Другой великий ачарья - Шри Расикананда - принял духовным учителем Шри Шьямананду, хотя тот и не происходил из брахманской семьи. ("Учение Шри Чайтаньи", Глава 31)

Другие ссылки на Шри Расикананду Дева Согласно таким историческим хроникам вайшнавов, как "Према-виласа" (20) и "Бхакти-ратнакара" (15.81-85), Расикананда является автором "Шри Шьямананда Шатаки", "Шримад Бхагаваташтаки", а также многих став (молитв) и песен.

"Благодаря активной проповеди Расикананды, множество воров, грабителей и безбожников обрели его милость и оставили греховную деятельность. Путешествуя из селения в селение в окружении своих учеников, Расика дарил сокровище преданности даже мусульманам.

Однажды он приручил дикого слона, дал ему посвящение и занял в служении Кришне и вайшнавам. Осознав свою ошибку, мусульманин, пославший слона, пал к стопам Расики. Невозможно сосчитать все живые существа, которые спаслись из океана материального бытия благодаря общению с Расиканандой Девом. Расика был постоянно опьянен повторением святого имени. Его божественные качества никого не оставят равнодушным." ("Бхакти-ратнакара" 15.86)

Наследие Расики Влияние Шьямананды и Расикананды ощутимо и по сей день. В северной Ориссе, а также в округе Мединипур, штат Западная Бенгалия, проживают сотни и тысячи семей, относящих себя к последователям Шьямананды.

Хотя совсем немногие из них имеют ясное представление о вайшнавской философии и строго следуют правилам и предписаниям, все они считают себя преданными Господа Чайтаньи, проводят киртан и продолжают следовать своей культурной традиции.

У Шри Расикананды было три сына: Радхананда, Кришнагати и Радхакришна дас. Служители храма Шри Шри Радха-Говиндадевы в Гопиваллабхапуре -их потомки.

Среди потомков Расикананды было много великих знатоков писаний и проповедников, заметных не только среди последователей Шьямананды, но и во всем сообществе Гаудия вайшнавов.

Через потомков Расикананды Шьямананди-сампрадая поддерживает несколько шрипатов (святых мест) в Ориссе, Западной Бенгалии и Бихаре. Самым важным из них является Гопиваллабхапур, добраться до которого можно из Калькутты, сев на поезд до Кхарагпура (около двух часов), и далее на автобусе или такси (около полутора часов).

Несмотря на определенную отдаленность и труднодоступность, Гопиваллабхур стоит того, чтобы его посетить и получить даршан обворожительных Божеств Шри Расикадевы - Шри Шри Радха-Говинды, а также принять омовение в красивой и священной Суварнарекхе и ощутить атмосферу, в которой жили Шьямананда, Расикананда и поколения их праведных потомков. К сожалению, в Гопиваллабхапуре трудно найти подходящее жилье. Однако семья маханты всегда рада гостям, с радостью предложит им прасад и будет повторять с ними Харе Кришна.

Самадхи Расики и его мурти расположены на территории храма Кшира-чора-гопинатхи в Ремуне (неподалеку от Балешвары - районного центра в северной Ориссе, до которого можно легко добраться на поезде из Калькутты - около двух часов). Рядом с гробницей расположены восемь самадхи ближайших спутников Расики, которые не смогли перенести разлуки и вслед за ним оставили этот мир.

Во Вриндаване последователи Шьямананды служат в храме Шри Шри Радха-Шьямасундары и представляют собой крупную ветвь Гаудия-сампрадайи.

Глоссарий

арати - церемония подношения Господу благовоний, светильника, цветов, опахала и т.д. (мангала-арати - утренняя служба в храме, проводимая до рассвета)

ачарья - духовный наставник, обучающий собственным примером

ашрам - место, где осуществляется духовная практика (обычно - обитель какого-нибудь мудреца или аскета)

брахман - представитель высшего сословия в человеческом обществе, посвятивший свою жизнь духовной практике и отвечающий за распространение ведического знания

бхава - определенное умонастроение, в котором преданный поклоняется Господу (дасья-бхава - умонастроение слуги, сакхья-бхава - умоностроение друга, матхурья-бхава - умонастроение

Навигация:

Страница 1
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51