Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 13

отказались от еды и сна, мы не стремимся подражать им, ведь они испытывали высшее трансцендентное блаженство и почти не замечали своего телесного состояния. Шрила Прабхупада: "Если мы немедленно стремимся стать подобными Рагхунатхе дасу Госвами, подражая ему, мы наверняка потерпим крах, и какое бы мы продвижение перед этим не совершили, оно будет уничтожено" (Path of Perfektion, ГЛ.4).

ДИСЦИПЛИНА.

Свою жизнь следует построить так, чтобы всегда думать о Кришне. "Всегда думай о Кришне и никогда не забывай Его". Вся наша жизнь посвящена пониманию Кришны. Почему же тогда мы не можем думать о Кришне? Потому что наше сознание осквернено. Наши головы забиты разного рода ерундой, которая забивает способность помнить о Кришне. И это загрязнение начинается с полового желания. Шрила Прабхупада сказал, что тот, кто может освободиться от полового желания, на 50 процентов освобожден. Насколько мы захвачены половым желанием, настолько же мы не можем помнить о Кришне. До тех пор, пока мы, полностью, раз и навсегда, не отвергнем чувственное наслаждение - физическое и умственное - мы не будем способны закрепить наш разум, у нас будут взлеты и падения и мы никогда не сможем ощутить истинный вкус Сознания Кришны.

Действию чувственного наслаждения предшествует желание и намерение. Поскольку они являются функциями ума, брахмачари учится контролировать ум с помощью разума. Тот, чей разум остается под контролем ума, не лучше, чем животное или ребенок, он лишен чего-либо благоприятного. Однако обуздать ум столь же трудно, какпорывы ветра. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур советовал нам обуздать наш негодяйский ум, колотя его сто раз по утрам метлой и сто раз по вечерам ботинком! До тех пор, пока наш разум полностью не закрепится на лотосных стопах Кришны, необходима строгая дисциплина.

Брахмачари соглашается добровольно подчиниться опытному духовному учителю. По его милости, невозможное - контроль ума и чувствстановится возможным.

РЕШИМОСТЬ.

Не обладая полной решимостью, никто не может надеяться освободиться от полового рабства. "Майа столь сильна, что, пока вы не исполнитесь решимости не пасть ее жертвой, даже Верховная Личность Бога не может вас защитить"(Чч.Мадхья 17.14.).

Следовать восьми принципам целибата практически невозможно, в особенности для тех, кто не проходил должного обучения с самого детства. Но это возможно, как утверждает величайший брахмачари, Нарада Муни, в Шримад-Бхагаватам (7.15.22.): "Преисполнившись решимости, человек должен отбросить все желания чувственного удовлетворения". В комментарии Шрила Прабхупада пишет: "Шрила Вишванатха Чакраварти дает совет, как человек может победить похотливые желания чувственного удовлетворения. Мы не можем отбросить мысли о женщинах, так как такое мышление естественно: даже гуляя по улицам мы видим так много женщин. Однако, если мы полны решимости не жить с женщиной, то даже видя женщину мы не почувствуем вожделения. Если человек полон решимости отказаться от секса, он автоматически побеждает похотливые желания. Пример, который можно привести по этому поводу таков:даже если человек голоден, но, если в какой-то отдельный день, он решил соблюдать пост, он может без труда превозмочь страдания голода и жажды".

ВЫСШИЙ ВКУС.

Для соблюдения целибата нам следует обладать решимостью, но как же поддерживать нашу решимость? Философское понимание страданий материальной жизни, конечно же, поможет нам, но даже оно, само по себе, еще не гарантирует нам защиту от падения. Мы видели даже философски искушенных преданных, не избежавших падения. В этом особенность Кали-юги, что пока человек не разовьет в себе чувства бхакти, удовлетворенность целибатом почти невозможна. Как части Кришны, Верховного Наслаждающегося, мы имеем склонность искать наслаждения(анандамайо бхьясат). До тех пор, пока мы не вкусим истинного нектара нашего преданного служения, мы будем привязаны к материальному наслаждению.

Зачастую, на только что пришедших преданных обрушивается ливень блаженства Сознания Кришны. Кришна дает им большую дозу нектара, чтобы укрепить их решимость стать более серьезным. Однако, через некоторое время, блаженство уже не приходит автоматически:ради него надо потрудиться. Даже продвинутые преданные должны постоянно заставлять себя продолжать этот процесс преданности. И тогда Кришна благословляет их и они уже не думают о том, чтобы уйти.

Однако, если мы совершаем преданное служение, сохранив в уме наше собственное наслаждение, мы никогда не будем способны достичь его. Как части Кришны, мы можем быть удовлетворены, только удовлетворяя Его, как части тела удовлетворяются, удовлетворяя желудок. Мы просто должны слушать и воспевать имена Кришны и предаться Ему, добровольно принимая все трудности служения. И, когда Он доволен нами, Он делает счастливыми и нас.

Сознание Кришны - это очень радостное движение. Преданные, полные энтузиазма, вкушают блаженство каждую секунду. И для возвышенных преданных, которые в действительности прочувствовали безграничное трансцендентальное счастье настоящего Сознания Кришны, так называемая радость мирского полового наслаждения кажется не более значительной, чем соломинка на дороге. Большинство из нас, по несчастью, не столь возвышенны, но все мы должны были, по крайней мере, хоть раз ощутить вкус хоть нескольких капель блаженства и иметь хотя бы небольшое представление о том, каким оно было бы, если бы мы были в полном Сознании Кришны.

Итак, если мы страдаем под натиском майи, мы чувствуем упадок сил и не ощущаем большого энтузиазма в служении и мы можем вспомнить лучшие времена в Сознании Кришны, когда Кришна оделял нас частичкой Своей

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11