о
том, что жизнь в храме благоприятнее для духовного роста.
Согласен со всем написанным. Тем не менее не вижу никаких противо-
речий -- одно из направлений -- это делать ашрам брахмачари дей-
ствительным университетом преданного служения и жизни, чтобы дети
становились взрослыми самостоятельными преданными, способными ду-
мать и вносить вклад как в ИСККОН, так и в общество. Другое -- соз-
дание альтернативных структур для поклонения/общения для тех, кто
по объективным или субъективным причинам не могут перебраться в
храм на срок 4-5 лет, чтобы пройти хорошую школу брахмачарьи.
О чем, собственно ведется и речь.
> То что жизнь в храме является для большинства людей необхо>димым
условием принятия Сознания Кришны, я считаю очевидным и к >этому
имеет смысл вернуться только если кто-то возразит.
Мои наблюдения показывают, что это зависит от ятры и от того,
какая работа ведется с прихожанами. От того, какие лидеры и какова
общая политика в храме зависит то, какие люди приходят. Во многих
местах для большинства людей необходимым условием принятия Созна-
ния Кришны является обучение и квалифицированная и нефанатичная ра-
бота с членами их семей. Для многих это было бы проще, и они все
бросают и перебираются в храмы, просто за неимением альтернативы. Я
бы предлагал не возвращаться к этому вопросу, а просто принять, что
у него есть разные стороны.
>потребительское отношение
Я очень скромно рассматриваю свои ограниченные способности действо-
вать в роли "верховного контроллирующего, верховного наслаждающего-
ся и лучшего друга и доброжелателя всех живых существ". Поэтому я
предпочитаю стараться помочь одному человеку, чем давать пустые
обещания спасти все обусловленные души. Поэтому, принимая преданно-
го в храм, я бы старался заранее прояснить взаимные ожидания и обя-
зательства. Твоя логика идет в терминах "выигрываю или я, или ты".
Я же предпочел бы мыслить в категориях "или выигрываем оба или не
вступаем во взаимоотношения". "Оба" означает эта индивидуальная
личность и организация, которая также состоит из индивидуальных
личностей, одной из которых являюсь я. Поэтому в зависимости от си-
туации и конкретных личностей, решения будут приниматься различные.
На мой взгляд в принятии решения о принятии человека в ашрам дол-
жны участвовать те личности, которые берут на себя личную ответ-
ственность удовлетворить его ожидания.
В любом случае взаимоотношения -- это процесс "даем и получаем", но
разница в отношении -- или это сделка, или это "прити-лакшанам"
(см. 4 стих Нектара Наставлений). Я хочу молить Кришну, чтобы Он
помог мне избавиться от склонности судить о мотивах преданных и
проецировать на них мое собственное умонастроение (мы обсуждали это
в правилах для участников конференции). Рагхунатха даса Госвами в
своей "Манах Шикше" сравнивает это с омовением в ослиной моче.
> Если мы берём на себя решение проблем молодых >преданных (не
только тех, о которых говорилось выше) то они более >ответственно
относятся к заданиям и поручениям котрые мы деём им.
За три года практики работы с преданными я разочаровался в страте-
гии "искуственного дыхания". Есть поговорка (пардон за неваишнав-
ские аналогии -- это из Кавиевской второй книги) "если накормить
человека рыбой, то он будет сыт целый день, но если научить его ры-
бачить, то он будет сыт всю жизнь". Поэтому я вижу своей целью пы-
таться помочь преданным самим решить их проблемы, нежели чем пы-
таться решать их самому. Несомненно, вначале может требоваться
большое внимание, поддержка, совет и т.д. -- как в случае с воспи-
тыванием детей. Вместе с тем я бы хотел следить за тем, чтобы пре-
данные становились из зависимых -- независимыми -- и затем на этой
платформе добровольно вступали во взаимоотношения взаимозависимос-
ти с другими (включая Кришну). В файле bh007.zip можно найти пере-
вод куска из книги Кави, в которой он говорит об этом.
Так или иначе, это те принципы, которые в моем понимании естествен-
ной частью принципов сознания Кришны, и мой опыт общения со старши-
ми преданными (мой Гуру Махарадж и другие Махараджи), а также мой
образ Шрилы Прабхупады, подтверждают эти представления.
Желающий оставаться твоим слугой Яшоматинандана дас