Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~7
------ Страница 1 ------

Bvs-bg~7 - Страница 1

Декбрь 1991год

"Бхагавад-гита"

6.32

атмаупамьена сарватра самам пашьяти йо `рджуна

сукхам ва яди ва духкам са йоги парамо матах

Тот является совершенным йогом, кто, сравнивая их со своей душой,

видит истинное равенство всех живых существ, как в счастье, так и в

несчастье, о Арджуна.

КОММЕТАРИЙ: Находящийся в сознании Кришны является совершенным

йогом. Он восприимчив к счастью и несчастью всех людей, благодаря

своему собственному опыту. Причина страдания живых существ кроется в

том, что они забыли свои отношения с Богом. А счастье их - в знании

того, что по самой своей природе плоды деятельности всех существ

создаются на радость Кришне и принадлежат Ему. Он - владелец всех

земель и планет и искренний друг всех живых существ. Он знает, что

любое существо, обусловленное гунами материальной природы,

подвергается трем видам несчастий материального характера, из-за того,

что им были забыты его отношения с Кришной. Так как человек в сознании

Кришны счастлив, он старается повсюду распространить сознание Кришны.

Поскольку совершенный йог стремится рассказать всем о сознании Кришны,

он является самым лучшим благодетелем на свете, и среди слуг Господа

он - самый любимый. На ча тасман манушьешу кашчин ме прия-криттамах

(Бг.18.69). Другими словами, бхакта Господа всегда заботится о

благополучии всех живых существ, и, таким образом, он на деле является

другом каждому. Он - наилучший йог, потому что он не желает добиться

совершенства в йоге ради своего собственного блага, но он также

старается ради других. В нем нет зависти к другим людям. В этом

состоянии отличие между чистым бхактой Господа и йогом, занимающимся

лишь своим собственным совершенствованием. Тот, кто удаляется в

уединенное место для медитации, может и не быть столь совершенным, как

бхакта Кришны, который старается направить всех на путь осознания Бога.

ЛЕКЦИЯ ШРИЛЫ БХАКТИВАЙБХАВЫ СВАМИ:

Как упоминается в восемнадцатой главе:

брахма-бхута прасаннатма на шочати на канкшати

самах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате парам

Здесь говорится, что йог види всех живых существ равными. Он не

видит разницу на основе тела живых существ, в каждом теле он видит

живую душу. Но искусственно этого не возможно добиться, потому что

пока мы видим живые существа как тела, как же мы можем видить их

равенство? Лишь тот, кто развивает трансцедентное видение, может

видеть все живые существа равными. Если кто-то развил такое

трансцедентальное видение, то он работает только ради духовного блага

для каждого живого существа.

Говорится, что эта беседа в "Бхагавад-гите" предназначена только

для преданных. Господь Кришна говорит в восемнадцатой главе, что это

трансцедентное знание нельзя раскрывать тем, которые не аскетичны и не

преданы, или тому, кто завидует или враждебно относится к Богу. Тогда

как же мы можем давать классы "Бхагавад-гиты" перед открытой публикой?

Но мы не просто даем классы перед открытой публикой, но, к тому же, мы

и распространяем "Бхагавад-гиту" везде и повсюду. Мы расклеиваем

плакаты на автобусах и в метро, на которых написано: "Читайте

"Бхагавад-гиту"! Читайте "Бхагавад-гиту"!" Как это возможно? Почему мы

так делаем? Кришна объясняет, что нельзя давать "Бхагавад-гиту" тем,

кто не преданы и не заняты преданным служением. В этом мы видим

милость проповедника сознания Кришны. Он знает, что есть много людей,

которые, хотя могут и не быть преданными, но они не обязательно

завидуют Кришне и враждебны к Нему. Преданный делает благо,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4