Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~5
------ Страница 2 ------

Bvs-bg~5 - Страница 2

спросить: "Что это?",

и местные жители приготовили прекрасный черепаховый суп.

Таким образом очень важно обуздывать язык. Если мы не научимся

этому, то мы тоже упадем обратно в этот чан материального

существования.

В "Бхагавад-гите" есть стих, где говорится, что душа не может

оставаться бездеятельной ни на мгновение. Она должна совершать

какую-то деятельность, это в природе души - быть активной. Неужели мы

этого не чувствуем сами? Это наша природа, мы всегда что-то хотим

делать, думать. Через некоторое время вам захочется подняться, пойти

лечь спать, или еще что ни будь сделать. Это наша природа, и наши

чувства таким образом всегда возбуждены, и особенно язык. Язык всегда

хочет говорить, говорить и говорить, или есть, есть и есть. А ум все

время хочет думать, думать, желать, опасаться. Это как призрак-джин.

Один царь как-то нашел в море бутылку. Он вытащил ее, вскрыл ее,

и из нее вышел гигантский призрак с огромными ушами, гигантскими

усами. Он воскликнул: "Да, господин, что я могу сделать для Вас?!"

Царь посмотрел и подумал: "У-ух! Что это?" Дух нависал как раз над его

головой, и у него на боку был гигантский искривленный меч. Дух уже

держал руку на рукоятке этого меча, потому что если бы царь не нашел

чем бы его занять, он бы сразу отрубил ему голову. Царь сразу

лихорадочно стал искать занятие для духа. И вот он придумал: "Пойди в

этот лес и сруби все деревья." "Да, господин!" Джин перелетел к этому

лесу и др-р-р-р - через несколько секунд срубил все деревья и вернулся

назад. "О, господин! Что мне сделать для тебя еще?!" И царь вынужден

был лихорадочно придумывать еще одно занятие. Но, то что он придумал

на этот раз, этот дух совершил еще быстрее, и бегом вернулся к нему

крича по дороге: "О, господин! Что мне сделать для тебя?!!" Однако уже

не осталось никакой работы. И царь наконец придумал: "Вот видишь это

дерево? С начала ты залезь на него, а потом спускайся вниз, как

спустишься, полезай снова. Долезешь до верхушки и спускайся вниз". Так

он его перехитрил. И призрак был прекрасно занят, он влезал и слезал с

дерева непрерывно. А когда царю действительно нужно было что-то, он

просто отзывал его с этого дерева. И в точности так действует наш ум,

он всегда ищет чем бы ему заняться. И, если он не будет занят в

сознании Кришны, он нас практически убьет совершая какую ни будь

саморазрушающюю деятельность, которая ни в какой степени не

благоприятна для сознания Кришны. Поэтому надо перехитрить наш ум. Не

столько перехитрить, сколько занять его более возвышенной

деятельностью. Если мы не находим такого подобающего занятия для ума,

тогда просто надо, чтобы он непрерывно повторял: ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ

КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ. А

как только возникнет нужда в каком ни будь практическом служении,

можно будет его отозвать. Просто надо иметь определенную решимость. В

конце концов у нас же есть разум. Этот наш материальный разум и

материальный ум, это всего лишь материальные элементы. Это все еще не

живое существо, это всего лишь материальные элементы покрывающие наше

сознание.

Материальная природа настолько совершенна, она всегда

предоставляет нам совершенный спальник из наших желаний. Как только

захочется нам сделаться немного ленивыми, и сразу же сознание

обволакивает гуна невежества наилучшим образом. Таким образом мы

получаем наилучший спальник: материальный элемент ум, материальный

элемент разум и материальный элемент ложное эго. Все это элементы

спальника, куда укладывается душа. В особенности это характерно для

гуны невежества. Именно эта гуна затягивает молнию на этом спальнике

до самого верха. И нам становится так хорошо. А если мы приходим в

соприкосновение с гуной благости, это всеравно, как если вы спите, а

кто-то стягивает с вас одеяло. Вдруг становится неожиданно холодно.

Нам это не нравится, поэтому мы цепляемся в ускользающее одеяло. Но

существует еще одно одеяло, поэтому мы особо не возражаем. Чем больше

мы отдаемся действию этой

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 8