Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-2-~2
------ Страница 2 ------

Bvs-2-~2 - Страница 2

полной

мере обладает всеми шестью достояниями Господа, и потому в этом стихе

Его называют калешах - владыкой всех достояний.

Лекция Шрилы Бхактивайбхавы Свами:

Здесь Брахма продолжает перечислять разнообразные лила-аватары

Господа. Существуют разнообразные аватары, инкарнации и экспансии

Верховного Господа. И в конце предыдущей главы Господь Брахма говорит:

"Слушая о деятельности инкарнаций или аватар Господа, мы получаем

противодействие от всего этого грязного вещества, которое находится в

наших ушах." В комментарии Шрила Прабхупада упоминает, что несомненно,

если мы просто слушаем, это очищает наше сердце. Так как Кришна

расположен в сердце, регулярно слушая "Шримад-Бхагаватам", всё, что

приносит неприятности для преданного служения, анаратхи, нечистоты

нашего сердца, всё это постепенно исчезает.

Иногда преданный-неофит может чувствовать какое-то нетерпение. С

одной стороны он чувствует это тяжкое бремя материального осквернения,

иногда у него появляется желание: "Я хочу освободиться от этого, так

много этих ненужных проблем!" Но мы не должны жаловаться. Что можно

ожидать? Мы здесь посреди царства майи застряли в этом теле. Как можно

вообще жаловаться, что у нас какие-то проблемы? Это подобно тому, как

заключённый в тюрьме жалуется: так много проблем кругом. Но кого он

может винить? Это его собственная вина. Как, например, брахман из

Вантипура. Когда он стал санньясой-триданди, внезапно он обнаружил

огромное количество проблем. Когда он повторял свою гайятри-мантру,

подошёл маленький мальчик и стал дёргать его за шикху. В другой раз он

собрался что-то поднести Господу, и опять какие-то маленькие дети

пришли и помочились на эту тарелку. И он счательно думал: "Что же это

всё означает?" И он пришёл к удивительному выводу: "Я не могу винить

этих детей, они просто инструменты в руках материальной природы."

Кришна подтверждает в "Бхагавад-гите", что все эти вещи выполняются

материальной природой. Также я не могу винить полубогов..." И он

составил целый список тех, кого он не может винить, и в конце концов

он пришёл к выводу: "Я сам причина всех этих проблем." Затем он даёт

прекрасный пример человека, который надкусывает свой язык. Он никого

не может винить за это. Может быть, когда он прикусывает себе язык, и

какой-то человек входит в комнату, он может, в принципе, обвинить его:

"Вот, ты зашёл в комнату, а я прикусил язык из-за этого." То есть

ложное эго настолько сильное, что он может даже не признать свою

ошибку. Он будет пытаться искать огромное количество внешних причин

своей проблемы. В нашей повседневной жизни так много крохотных

примеров этому. Мы встаём утром и ударяемся, например, о край стула

мизинцем ноги. Это настолько больно! И немедленно ложное эго пытается

найти какие-то причины. Вы думаете, что это стул виноват, и,

исполненный гнева, вы отталкиваете этот стул от себя. Но стул-то не

виноват, это ваша ошибка. Была какая-то невнимательность, поэтому вы

ударили палец ноги. На самом деле, как в примере брахмана из

Вантипура, на вашу продвинутость указывает то, что вы перестаёте

указывать, что вот он виноват, вот он плохой, вот он плохой. Напротив,

вы принимаете своё материальное состояние, вы принимаете свои

собственные реакции, вы принимаете наказания данные вам материальной

природой. И это означает скромность и предание себя.

На самом деле, преданный настолько чист сердцем, что он думает:

"Я заслуживаю гораздо большего. Я такой негодяй, что я вообще делаю

для Кришны? Он даёт мне всё, жизнь за жизнью. Какие бы безумные идеи

мне в голову не приходили, Кришна даёт их. А что же я делаю для

Кришны? Сколько раз я вообще подумал о Кришне на самом деле? Кришна

думает обо мне 24 часа в сутки, а сколько раз я думаю о Кришне? 5

минут, 10 минут, полчаса, может быть час, ну может быт два часа, но

затем всё. Я думаю о таком количестве других вещей, о чём угодно,

кроме Кришны. Но Кришна думает обо мне 24 часа в сутки находясь в моём

сердце. Какая бы мелочь мне ни понадобилась, Кришна немедленно даёт

мне. И теперь из-за этого моего, желающего плодов сумасшедшего склада

ума, материальная природа даёт мне реакции, а я жалуюсь. Кому я буду

жаловаться? Единственное,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5