Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-1-~2
------ Страница 1 ------

Bvs-1-~2 - Страница 1

МОСКВА, ДЕКАБРЬ 1991 г. Ш.Б. 1.15.20

Лекция

Его Божественной Милости Шрилы Бхактиваибхавы Свами Махараджа

СТИХ:

О император, сейчас я разлучен с моим другом и доброжела-

телем, ближе которого у меня небыло никого, Верховной Личности

Бога, поэтому сердце мое опустело. В отсутствии Кришны, когда я

был телохронителем при Его женах, меня одолела толпа постухов-я-

зычников.

КОМЕНТАРИЙ:

Здесь Арджуна испытывает огромную разлуку с Господом Шри

Кришной. Поэтому ему кажется, что его сердце опустело от всего.

Эти чувства разлуки с Гоподом обьясняются далее. Им учит пример

Чаитанйи Махапрабху.

Любовь к Кришне делится на две части: випраламба и самбо-

га. Випраламба означает любовь в разлуке, а самбога - в непосред-

ственном контакте. Есть много примеров любви в непосредственном

общении с Господом. Випраламба же делится на три части: 1ое -

пурварага, 2ое - мана, и 3ее - праваса.

В "Падиавале" приводится пример пурвараги: Онажды Шримати

Радхарани сказала своим наперстницам:"Мои дорогие подруги, Я нап-

равлялась на берег Иамуны, и вдруг перед Мной появился юноша с

кожей цвета темного облака, и Он взглянул на Меня так, что Я не

могу описать етот взгляд. Но с тех пор, как это случилось, Я

болбше уже не могу заниматься Своими домашними делами." Таким об-

разом, пурварага означает предворительное влечение друг к другу.

Следующий пример маны. В "Гите-Говинде" говорится, что ког-

да Шримати Радхарани увидела, как Кришна наслаждался с другими го-

пи, в Ее сердце закралась ревность, потомучто Ее особое положе-

ние как-бы уменьшилось, и Она в тот час же покинула эту сцену и

спряталась в кусте, вокруг которого жужжали пчелы. Спрятавшись за

лианами, Она стала выражать недовольствие одной из Своих подруг.

Таким образом мана означает кажущийся гнев.

И наконец 3ее - это праваса. Пример ее так-же приводится в

"Падиавали": "С того самого благословенного дня, когда Кришна по-

кинул Вриндаван, чтобы уехать в Матхуру, Шримати Радхарани дер-

жит ухо в одной из Своих рук и все время проливает слезы. Ее ли-

цо мокро от слез, и потому Она не в состоянии уснуть ни на мгно-

вение. Проваса - это значит разлука на растоянии.

Истинная сапрадая Чаитанйи Махапрабху значит развивать это

чувство разлуки с Кришной. Не самбогу, когда мы пытаемся наслаж-

даться обществом Кришны. Безусловно, - это тоже есть, мы должны

очень хотеть вернуться обратно, назад к Богу, чтобы общаться с

Кришной. Однако мы следуем примеру Самого Шри Чаитании Махапраб-

ху и шестерых Госвами Вриндаваны. Они всегда ощущали разлуку с

Кришной. Не так, что: "О, я видел вчера вечером Кришну, и Он ук-

рал мои одежды!"- это другая сампрадая. Есть много подобных сам-

прадай: Гауранагари, Баулаула и мн. др., но наша сампрадая озна-

чает: "хе Радхе, Враджаде вике ча Лалите Хе Нанда суна кутаха."

"Где Кришна, где Шримати Радхарани, где я могу найти Их, где

Они?" В молитвах шести Госвами мы находим такое выражение "Вива-

лоу", которое означает сходить с ума по Кришне. "Го санта видит-

сарва то враджапуре хе Нанда суна кутаха вивалоу." Чтобы научить

нас этому чувству разлуки с Кришной, Кришна сам принял на Себя

чувства "ашраиа-таттвы". "ашшраиа-таттва" означает живое сущес-

тво . В Своих молитвах Он говорит: "Иугаитам нимешена". "Нимеши-

на"- означает секунда , мгновение. "Югаитам"- кажется для меня

целой югой, что означает эпоха, век. При этом слезы льются из

глаз, как потоки дождя. "Шуниаитам джагат сарвам"- таким образом

вся вселенная кажется опустевшей для Меня. "Говинда-вирахена ме"-

Благодоря чувству разлуки, которое Я испытываю к Кришне.

Чаитаниа Махапрабху и шесть Госвами учат нас принять прибе-

жище в этом чувстве разлуки с Господом. Преданные не должны обра-

щать очень большое внимание на самбогу, попытку наслаждаться Гос-

подом, - это не наше положение. Преданный считает себя совершен-

но недостойным того, чтобы наслаждаться Господом. Он считает: "Я

никогда не в состоянии буду увидеть Господа, моя судьба вечно

гнить в этом материальном мире. У меня нет

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4