Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

РАЛ, ЧАТИКАРА И БАСАТИ [25 стр.]

РАЛ, ЧАТИКАРА И БАСАТИ

Из Бахулавана мы попадаем в Рал. Когда вы едете из Вриндавана в Дели, при повороте на делийскую трассу находится Чатикара. Когда все пастухи оставили Гокулу, они пришли сюда, во Вриндаван. Когда они пришли сюда, то выстроили все бычьи повозки (шакат) в кольцо. Название этого места изменилось. Теперь это Чатикара, а раньше оно называлось Шакатакара.

Итак, они выстроили большое кольцо из своих шакат (так же, как в старые времена на Диком Западе делали подобное сооружение из крытых вагонов с целью защиты). А утром они начинали кипятить молоко и готовить сладости. Нанда Махарадж разбил свой лагерь в Чатикаре.

Тем временем Вришабхану Махарадж услышал, что Нанда Махарадж покинул Гокулу. Вришабхану Махарадж жил в это время в Равале, но тоже решил переехать в другое место, которое расположено неподалеку от Чатикары. В прошлом оно называлось Рал.

Это место называется Басати, хотя сейчас оно называется Басонти. Оно называлось Басати потому, что Вришабхану жил там (Бас). С одной стороны Басати, с другой

Чатикара, а посередине Рал. Все, что я слышал - это то, что, будто бы Рал - одно из первых мест встречи Радхи и Кришны, но никто никогда не рассказывал мне ни об одной лиле, связанной с этим местом.

 Когда Кришна был еще совсем маленький, Он жил в Чатикаре и заботился о телятах. Его называли тогда Ватсапала. Позже его стали называть Гопал. Я расскажу эту историю в главе о Нандагаоне.

 Вопрос: «Мы видели много раз, что в деревнях поклоняются одному Балараме, без Кришны. Не потому ли это, что Он покровительствует сельскому хозяйству? Из каких соображений они поклоняются одному Балараме?

 

Д.Б. Я не знаю. Возможно потому, что Он покровительствует сельскому хозяйству. Он носит с Собой плуг, но Его сельскохозяйственные заботы носят необычный характер. Что Он делает Своим плугом? На поле растет много сорняков, а вы хотите посадить пшеницу. Здесь, например, пшеница поспевает зимой. Перед посадкой надо обработать землю плугом. Так вот, у Господа Баларамы есть плуг, чтобы вспахивать наши сердца! Вот почему Он всегда носит с собой плуг. А в другой руке у Него, как мы считаем, булава, но это не булава. Это на самом деле мушал. Мушал - это большая деревянная штуковина немного суженая к центру. Она используется для обмолачивания риса. Суженая часть предназначена для того, чтобы было легче держать инструмент. Вот, что носит Господь Баларама на самом деле.

 

В Дварака-лиле Он носит гаду (булаву), а не мушал. Но это Дварака-лила. Здесь, во Враджа-лиле, Он носит мушал.

 

Это Вриндаван, поэтому здесь должны быть деревья. Ван значит лес. Вместо этого мы видим авап, и повсюду только гриха. Каждый вырубает деревья и строит дома (гриха).

 

Цветы кадамба очень дороги Господу Кришне, поскольку напоминают о Радхарани. Когда летняя жара подходит к концу, и начинается сезон дождей, появляются эти цветы. Они выглядят как небольшие шарики, состоящие из многочисленных мелких цветочков золотистого цвета, цвета тела Шримати Радхики.

 

Дерево тамала очень дорого Радхарани потому, что оно темного цвета. Некоторые из этих деревьев совсем черные, и они всегда изогнуты. Когда гопи сходят с ума от любви к Кришне, и слезы льются у них из глаз, они видят только темный изогнутый силуэт и обнимают деревья тамала. Кое-где деревья тамала и кадамба растут вместе. Это похоже на даршан Радхи и Кришны. На Враджа-мандала парикраме, по дороге из Камьявана на Варшану, мы проходим место, называемое Сунера ка Кадамба Канди. Неподалеку находится Сунераграм. А перед ним мы попадаем в Сунеру, где расположена Кадамба Канди - прекрасная небольшая долина, скрытая за холмом. Там есть небольшая кунда, а на ее берегу растут переплетенные деревья кадамба и тамала, словно Радха и Кришна в объятиях Друг Друга.