Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

МАДХУВАН [10 стр.]

МАДХУВАН

 Говорится, что Врадж от Матхуры отделяет невидимая линия, хотя я не могу точно сказать, где она проходит. С одной стороны, Матхура тоже является частью Враджа-мандалы, но с другой, она имеет своё собственное настроение, бхаву, и даже Кришна не стремится посетить её. Но об этом мы поговорим позже.

 Из Матхуры мы переместимся в Мадхуван - место знаменитое даже в Сатья-югу, со времен которой здесь происходит Враджа-лила.

 В Сатья-югу жил Махарадж Уттанапада, и сыном его первой жены был Дхрува Махарадж. Затем Уттанапада взял вторую, более молодую жену, и само собой, что ко второй жене, которая была молода и более привлекательна, он привязался сильнее.

 Однажды Дхрува Махараджа пытался сесть к отцу на колени, но вторая жена сказала: «Ты выношен не мной, почему ты пытаешься залезть на колени к моему мужу? Тебе не быть царем! Царем станет мой сын».

 Она оскорбила Дхруву Махараджа, поскольку, как говорят враджаваси, ката буро карил ко, аур бадароти гхам, саут бури чун ки, аур сахадже ке кам. Так описывают они то, что приносит острую боль, много боли. Существует много разновидностей колючих кустарников, но среди них карил особо жесток. Во Врадже это растение широко распространено. У него нет листьев - только ветви, колючки и мелкие плоды под названием тенти. Шипы его очень острые и доставляют сильную боль.

Ката буро карил ко, аур бадароти гхам. Летом, несмотря на ужасную жару, мы каким-то образом терпим палящее солнце. Затем наступает сезон дождей, и солнце светит сквозь тучи, но тут мы уже не можем его терпеть.

Оно кусается, его жало повсюду. Почему так? Потому что во время летней жары воздух полон пыли. Немного пыли

и небо уже не выглядит таким чистым и голубым. Такое солнце мы способны терпеть. Но вот в сезон дождей вся пыль смыта, и тут появляется солнце. Враджаваси называют это бадароти гхам. Солнечный свет, пробивающийся сквозь тучи.

Так же аур саутх. Саутх означает к первой взять еще вторую жену. Первой это принесет много боли. Или еще сахадже ке кам - вести бизнес с партнером. Тем или иным образом совместный бизнес тоже становится причиной проблем и большой боли. Махараджа Уттанапада и Дхрува оказались именно в такой ситуации.

Дхрува вскочил и убежал. Мать посоветовала ему: «Отправляйся в лес». Туда он и направился и повстречал Нараду Муни. В Шримад-Бхагаватам есть замечательный стих (4.8.42), описывающий их встречу:

mam mama гаччха бхадрам те ямунаяс татам гиучи пунйам мадхуванам йатра саннидхйам нитйада харех

Куда направил Нарада Муни Дхруву? Пунйа мадхуванам. Он сказал: ямунайас татам - на берегу Ямуны, пунйам мадхуванам - есть священный лес Мадхуван.

«Мой дорогой малыш, я желаю тебе только самого хорошего. Ты должен отправиться на берег Ямуны, в лес Мадхуван, и там очиститься. Благодаря тому, что ты пойдешь туда, ты приблизишься к Верховной Божественной Личности, которая пребывает там вечно».

И Нарада Муни, и Сунити, мать Дхрувы Махараджа, советовали ему поклоняться Верховной Личности Бога. Нарада Муни со всей определенностью сказал, что поклонение Верховной Личности быстро принесет плоды.

Он отправил Дхруву Махараджа на берег Ямуны, где произрастает лес Мадхуван, чтобы Дхрува начал там медитацию и поклонение Господу.

Тут возникает некоторое противоречие, и я задумался об этом, когда был в Канпуре, в местечке под названием Битхур, которое тоже связанно с Мадхуваном. Там находится тила, где, как утверждают местные жители, медитировал Дхрува Махараджа. Однако в Шримад-Бхагаватам ясно сказано пунйам мадхуванам, - это место находится в Мадхуване.

Место под названием Битхур называют еще Бархисмати или также Бхармаварта.

Далее: