Мудрец так и поступил. Он отнес этот плод (пхал) своей супруге и попросил её съесть его.
Но жена подумала про себя: «На самом деле это неплохо, что у меня нет ребенка. Вначале его нужно вынашивать целых девять месяцев, потом его надо растить, заботиться о нем. О, столько беспокойств! Лучше я не буду есть этот плод». В наш век современные женщины тоже не хотят иметь детей.
Она решила заключить сделку со своей сестрой, которая уже была беременна. «Ты дашь мне своего ребенка, и я всем скажу, что он мой, а ты возьмешь плод, с которым можешь поступать, как захочешь» - сказала она своей сестре.
Сестра скормила плод корове. Поскольку это был прасад, который дал великий риши, у коровы родился человеческий ребенок, но с большими ушами, как у коровы, которого назвали Гокарна.
В положенный срок, сестра родила ребенка и отдала его жене мудреца. Этот Дундукари, так назвали мальчика, был полным негодяем, постоянно совершающим греховные поступки.
Бедный брахман был разочарован. Он долго ждал ребенка и получил благословение на рождение сына, который вырос невоспитанным негодяем. Сын, покинув отчий дом, постоянно совершал грехи, позабыв о своих родителях. В конце концов, он был убит и за свои грехи, стал приведением.
В теле приведения он скитался повсюду, но наконец он повстречал Гокарну. Со слезами на глазах он воскликнул: «О Гокарна, что же мне делать? За свои ужасные грехи я получил это тело. Теперь я раскаиваюсь! Что мне делать?»
Гокарна, проникшись состраданием, стал у всех спрашивать: «Что я могу сделать для своего брата? Как я могу спасти его?» Он получил ответ, что освободиться от тела приведения, можно слушая и декламируя Шримад-Бхагаватам. Найдя бамбуковую палку с семью узлами (грантха - узел), он велел Дундукари, который находился в тонком теле приведения, спрятаться в ней.
Узнав, что Гокарна принялся декламировать ШримадБхагаватам, все, кто жил вокруг, пришли послушать. И каждый день, после того, как Гокарна заканчивал чтение, у бамбуковой палки отламывался один узел. На седьмой день все семь узлов исчезли, и все увидели, как из бамбука появилась прекрасная форма Дундукари с четырьмя руками. В небе появился корабль, на котором Вишнудуты сопроводили Дундукари на Вайкунтху.
Все присутствующие были расстроены: «Это несправедливо! Мы тоже сидели и слушали! На своего брата ты пролил больше милости и внимания! Садху должен быть беспристрастным и видеть всех равными! пандитах сама-даршинах!»
На эти упреки Гокарна ответил: «На самом деле, это не моя вина. Я не относился к нему с особой благосклонностью. Он сильно страдал и для него это был последний шанс. Поэтому он слушал с особым вниманием и желанием. Вы же сидя здесь, думали обо всем на свете: о ваших женах, о детях, о работе и деньгах. Поскольку он слушал внимательно, то получил такой результат, а вы нет».
Все попросили Гокарну ещё раз провести семидневную Бхагаватам-катху.
В этот раз все присутствующие слушали очень внимательно и достигли освобождения.
Именно, в этом районе Матхура-мандалы и находится Гокарна-тиртха.
Возвращаясь из Гокарна-тиртхи к Вишрам-гхату, можно посетить Мокша-тиртху.
В Матхуре мы заходим в храм Кешавадева. Это уже не тот первозданный храм. Это место, где родился Кришна в Своей форме Васудева. Есть разница в произношении: Васудева - отец, а Ваасудева - Сын.
На углу парикрама-марга расположился новый красивый храм. Посещая прежний храм Кешавадева, Господь Шри Чайтанья Махапрабху всегда танцевал перед Божеством. В Чайтанья Чаритамрите дается описание визита Махапрабху в Матхуру. Известно что позже этот храм был разрушен, а на его месте возведен новый.
После того, как мусульмане захватили Матхуру, несколько брахманов из маленькой деревни Раджагаон пришли и сказали: «Мы заберем Божества, спрячем и защитим Их».