Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[43 стр.]

Ягьявалкья сказал: «Мой дорогой царь Бималдев, когда я шел сюда, то заметил, что подданные твоего царства замечательные люди, все они благочестивы и религиозны. Сам ты религиозен, и богатства твои превосходят богатства царя небес. Однако я вижу на твоем лице некоторое беспокойство и неудовлетворенность». ( Шрила Прабхупада говорил, что лицо - это зеркало ума. Поэтому садху способен по лицу определять внутреннее состояние человека.)

Бималдев ответил Ягьявалкье: «Да, все, что ты сказал

истина. И, разумеется, я должен быть счастлив. Однако, несмотря на то, что у меня один лакх жен и один крор дочерей, я не обрел ни одного сына».

Тут Ягьявалкья стал смеяться. Он сказал: «Я дам тебе одно благословление, по сравнению с которым, благословение получить сына покажется незначительным. Сейчас Двапара-юга подходит к концу. А это означает, что Господь вот-вот явится в Матхуре. Он родится сыном Васудевы. Если ты отправишься туда и предложишь Ему своих дочерей в жены, то получишь благословение большее, чем обретение сына».

Но как я узнаю Его?

Это легко сделать, - ответил Ягьявалкья. - Он будет облачен в прекрасное желтое дхоти, цвета питамбара. В волосах Его будет перо павлина, а глаза будут напоминать лепестки лотоса. В руках Он будет держать раковину, диск, булаву и цветок лотоса.

Сказав это, Ягьявалкья ушел. Царь Бималдев отправил посланника искать сына Васудевы. Когда посланник оказался в Матхуре, он был ошеломлен, потому что как только он заговаривал о сыне Васудевы, люди широко раскрывали глаза и убегали прочь. Он бродил по Матхуре безрезультатно. Люди говорили: «Все сыновья Васудевы мертвы, нет у него сыновей».

Наконец один почтенный человек отозвал посланника в сторону и сказал: «Царь нашего города, Камса очень жесток, и спрашивать о сыновьях Васудевы запрещено законом в этом городе. Если ты хочешь, чтобы голова твоя оставалась на плечах, то лучше оставь это занятие. Будь добр, последуй моему совету и возвращайся туда, откуда пришел».

Посланник совсем расстроился.

На обратном пути, переправившись через Ямуну, проходя по Гокуле, он увидел малыша темного, подобно грозовой туче, цвета. В волосах - перо павлина, глаза подобны лепесткам лотоса, одетого в прекрасное питамбара дхоти - все, как сказал Ягьявалкья, только вместо четырех рук было две, в вместо раковины, диска, булавы и лотоса Он держал флейту.

Посланник вернулся в Синдхадеш и сказал царю Бималдеву: «Я ничего не узнал. Похоже, Камса заключил Васудеву в тюрьму и убил всех его сыновей, а меня попросили не спрашивать о них, если я хочу сохранить голову на плечах. Однако, нечто интересное произошло на обратном пути. Когда я проходил через Гокулу, что на другом берегу Ямуны от Матхуры, то увидел ребенка, маленького мальчика, темного как грозовая туча. На нем было питамбара дхоти, перо павлина в волосах — все, как описывал Ягьявалкья, но только у Него две руки, а не четыре, и нет у него булавы и лотоса, только флейта».

В это время явился Нарада Муни. Царь Бималдев рассказал Нараде Муни обо всем и тот начал смеяться.

Так это же Тот, кого ты ищешь! Но, если ты хочешь увидеть четыре руки, раковину, диск, булаву и лотос, то тебе придется подождать лет десять - двенадцать. Он съездит в Матхуру, затем в Двараку.

Посланник отправился обратно в Гокулу. Он считал, что предложение дочерей Бималдева в жены было столь секретным делом, что об этом надо было сказать Кришне в уединенном месте. Он прождал несколько дней. Он наблюдал за Кришной, но Тот если не был с друзьями, то был с гопи. Если Он не был с гопи, то был с мамой Яшодой. Если Он не был с мамой Яшодой, то Он был с Радхарани. Кришна никогда не оставался один, всегда был с кем-то. И посланник думал: «Как же мне встретить Его одного?»

Далее: