Один из них называется Бхутешвара Махадев мандир. Если направиться на железнодорожный вокзал, то пройдя под мостом, можно увидеть большую гостиницу, которая называется Шриджи Интернейшинал. При входе в гостиницу стоят два больших слона. Пройдя под железнодорожным мостом, вы увидите Бхутешвару Махадева.
Бхута значит приведение. Господь Шива является покровителем духов и привидений. Я не знаю, видели ли вы картину «Шиваратри», ночной свадьбы Господа Шивы. Кто-нибудь из вас видел бхарат Господа Шивы? Бхарат значит свадебная процессия. Мы видели не просто картину, а диораму.
Один преданный из Дели, Махамантра дас, каждый год привозит нас к себе в родной город Ренукут, что неподалеку отсюда. У семьи Бирла в этом городе имеется самая большая компания, которая называется Хиндалко. И неподалеку от их завода расположен прекрасный храм Радха-Кришны со множеством зеркал внутри. Когда вы смотрите в них, то видите множество отражений Радхи
и Кришны. В одну сторону посмотрите и увидите бесконечное множество Их обликов, в другую сторону - то же самое. Куда бы вы ни посмотрели, везде только Радха и Кришна. Такое удивительное место!
Рядом с храмом расположено множество диорам и одна из них посвящена свадебной церемонии Господа Шивы, на которой присутствовали очень странные существа, которых вы даже в страшном сне не увидите. Вспомните свои самые страшные сны. Каких бы монстров вы в них не видели эти, со странной формой, гораздо ужаснее. У некоторых из них очень большие, длинные и костлявые шеи, а ребра торчат наружу. Поскольку, Господа Шиву очень легко удовлетворить, то Он заботится обо всех этих тварях. Если им удастся доставить удовольствие Господу Шиве, то они получат тело человека. Таким образом, все эти монстры Его последователи.
Его называют Бхутешварой - повелителем духов. Вы должны увидеть эту картину. Я видел два изображения и одну диораму. Выглядит потрясающе. Одним из изображенных существ, была черная женщина, во рту у которой торчало всего несколько зубов, на голове были растрепанные волосы, её худые маленькие груди были похожи на высохшие стручки бобов, и на бедрах висела небольшая юбка сделанная из травы, подобно той, которую носят на Гаваях. Так же как эта женщина, все изображенные существа выглядели ужасно. Итак, это Бхутешара Махадев мандир - необычный храм. Рядом с ним находится храм Патала деви.
В другом углу Вишрам-гхата под деревом пиппала, расположился Пиппалешвара Махадев. Напротив самадхи Шрилы Прабхупады тоже растет дерево пиппала. На санскрите это дерево называется ашватха. Его легко узнать, оно белого цвета, используется в медицине и обладает благоприятным свойствами.
Однажды Кришна спросил Свою маму: «Мама, что это за дерево, листья которого имеют хвостики?» Если вы посмотрите на листья, то увидите, что по форме они напоминают маленькие сердечки и на их кончиках есть маленькие хвостики, пунч.
Множество деревьев пиппала и баньян растет вдоль берегов реки Ямуны. Вы сможете увидеть, что корни запутались и практически разрушили часть гхата. Под деревом пиппала и расположен Пиппалешвара Махадев.
На другой стороне Матхуры находится Рангешвара Махадев. Ранга - большая арена похожая на парк с аттракционами. Возможно, что на этой арене проходили разные со стязания или гулянья. Рангешвара Махадев находится неподалеку от места, где проходили соревнования борцов.
Если отправиться из Матхуры во Вриндаван, то по пути можно увидеть четвертый храм Господа Шивы - Гокарнешвара Махадев. Но давайте вернемся к Вишрам-гхату.
Позади Вишрам-гхата можно увидеть храм современной постройки посвященный Дваракадхишу. Нам не очень нравится посещать это место, поскольку Радхарани и Кришна разлучены и стоят в разных местах. Это нам не по душе.