Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[37 стр.]

В этом можно убедиться, увидев там ручной насос. В Бенгалии вместо использования таких насосов роют яму глубиной 6-7 футов. Этого достаточно, чтобы появилась вода.

Помните двух наших брахмачари, которые проводили пуджу на Сурья-кунде? Так вот, после пуджи Кришна возвращался к Гвал Покхару, где ждали Его пастушки, которых Он оставил в этом месте.

Тем временем подошел и Мадхумангал. Помните, частью полученной платы за пуджу являлась горка сладких ладду, которые он спрятал в своем дхоти. Когда Баларама увидел его издалека, Он сказал пастушкам: «Эй, друзья, интересно, что это там у Мадху в дхоти?»

Мальчики пастушки спросили: «Эй, Батук! (Кришне нравится называть его Батук, как в песне джая Радхе, джая Кришна - батук двиджа радж) Эй, Мадху! Что это у тебя завязано в дхоти?»

Это моя брахмана-дакшина, - ответил Мадхумангал.

Ачча!? Что же это за дакшина у тебя?

А вам какое дело? Я брахман, а это моя брахманская дакшина.

Пока Мадхумангал отвечал, один из пастушков присел у него за спиной, а другой толкнул его назад. Мадхумангал упал, и ладду рассыпались в разные стороны.

Пастушки стали собирать ладу, а Мадхумангал проклинал все и плакал. Пастушки дергали его за края дхоти, а он все пытался собрать свои ладду.

Внезапно (он получил еще кое-что в качестве дакшины) прекрасное ожерелье выпало из его дхоти .

Пастушки подобрали ожерелье и стали смеяться: «Эй Мадху, а это что за брахмана-дакшина? Посмотрите, какую брахмана-дакшину получил Мадху!

 Отдайте мою брахмана-дакшину! - кричал Мадхумангал.

Разъяренный он кинулся на Балараму, зная что Тот был зачинщиком всего. Он натянул свой брахманский шнур и уже собирался проклясть Балараму. Но в это мгновение появился Кришна.

« Стойте! - крикнул Он, - остановите Мадху! Что происходит? Что вы тут делаете, ребята? Вы что не знаете, что он брахман? Он не пастушок вроде вас. Он не гвал. Вы забираете собственность брахмана. Вы знаете, чем это грозит?»

Кришна успокаивал пастушков, потому что не хотел, чтобы Мадхумангал проклял Его брата Балараму. Какимто образом Кришне еще удалось выхватить ожерелье. Он вернул все ладду Мадхумангалу, но ожерелье осталось в Его руке. Место, где все это происходило, называется Гвал Покхар.

Где-то у Гвал Покхара, в глубине леса, есть крошечный ашрам. Там жил один известный бабаджи (не помню его имени). Возле входа в тот ашрам есть отпечаток стопы Кришны на камне. Когда Кришна играл на флейте, камни плавились. Поэтому можно видеть отпечаток одной стопы целиком и лишь след от пальцев другой стопы, поскольку Его тело было изогнутым в трех местах. В этом месте есть только отпечатки стоп Кришны, больше ничьих нет.

Рядом с Чунги, на противоположной стороне холма, расположены Хари Гао-кунда и Хари Гао-кутир. Когда проводилась Говардхана-пуджа, Нанда Махарадж разбил в этом месте свой лагерь и тут же паслись коровы. Кришна сказал, что во время Говардхана-пуджи все коровы должны находиться на парикрамной дороге. Поэтому коровы были здесь, у Хари Гао-кутира.

У Манаси-ганги есть новый храм, а внутри него - две удивительные шилы. Одна из них известна как Мукхаравинда, а другая - Мукутмани.

Мукха значит рот, а аравинда - лотос. Это место сравнивают с лотосоподобным ртом Гирираджа. Но как рот оказался посередине? По всей видимости, это середина холма Говардхан, поскольку мы знаем, что Пунчхари - это хвост. Холм Говардхана имеет форму павлина. Иногда павлин сгибает шею и держит голову под животом.

Далее: