На востоке располагается кунджа Читралекхи. Читра означает удивительная и разнообразная. Под стать ей и кунджа Читралекхи полна многообразных цветов.
На юго-востоке - кунджа Индулекхи. Инду означает луна, поэтому в кундже Индулекхи все абсолютно белое, даже пчелы. Обычно пчелы, особенно шмели, черные. Но там обитают белые пчелы, белые попугаи, белые цветы - все полностью белое.
На южной стороне - Чампакалата кунджа. Эта очень интересная кунджа, потому что в ней все желтого цвета. Если Радхарани и Кришна зайдут в эту кунджу, то Радхики там не будет видно, вы увидите, только Кришну. Радхарани словно исчезает. Все золотое в этой кундже. Так что если прохожий заглянет, то увидит, что Кришна сидит там один.
На юго-западе располагается изумрудно-зеленого цвета кунджа Ранга-деви.
На западной стороне находится кунджа Тунгавидьи. В ней все синеватого цвета. Однажды Джатиле сказали: «Посмотри! Твоя невестка сейчас в той кундже с этим мошенником, Шри Кришной». Она пошла туда и увидела, что Радхарани сидит там одна. Кришна сливается с этой кунджей, потому что она синеватого цвета, и Его там не видно. Так что Джатила увидела свою невестку сидящую в одиночестве и проводящую пуджу на благо Своего супруга. Джатила подумала, что это очень мило, дала свои благословения Радхарани и удалилась.
На северо-западе - кунджа Судеви. Она красноватая, аруни. Как только забрезжит рассвет на востоке, удило аруна пурава бхаге. Пурава бхаге означает восточная сторона. Эта восточная сторона окрашивается в красноватый цвет. В той кундже все красноватого цвета.
Даже если делают сладости в этих разных кунджах, то они или желтые, или белые, или красные, или голубые, или зеленые.
В самой середине Радха-кунды (этого мы не можем видеть), но там есть прекрасный маленький, выгнутый в форме арки, мостик, ведущий в центр кунды и там есть маленькая кунджа под балдахином, принадлежащая Анангеманджари. Там проходят блаженные, изумительные игры прямо посередине кунды. Такова Радха-кунда, которую невозможно увидеть нашим оскверненным взором.
Каждая из этих кундж описана в Говинда-лиламрите. Необходимо обладать духовным виденьем, чтобы узреть их. К сожалению, у меня, его нет. Мы можем увидеть только то, что открывается нашему материальному взору. Например, Лалита-кунду. Это все, что мы можем увидеть этими пракрита глазами. Только по милости Шрилы Прабхупады мы способны в один прекрасный день прозреть.
Радха-кунда - это вторая йога-питха. Во Врадже столько мест для встречи, но только йога-питхи полностью пронизаны мадхурйа-расой, и все сакхи и миллионы манджари присутствуют там, чтобы служить Радхе и Кришне. Вринда, Вира, Митра и многие другие гопи стоят на страже, охраняя врата.
Это полуденная йога-питха. Радха и Кришна приходят туда в полдень, чтобы вкусить нектар игр в воде. Порой между Ними разгораются водные сражения.
Радха и Кришна проводят водные сражения в Радхакунде. Радхарани брызгает на Кришну и браслеты на Ее руках гремят как гром и сверкают как молния. Она брызгает на Кришну, и Кришна отступает. Звенят браслеты, издавая чарующий звук: дзинь, дзинь, дзинь. Кришна без промедления отвечает - бах, бах, бах. Но Он посылает брызги прямо в прекрасные лотосные глаза Шримати Радхарани. Это нечестно, и Она должна закрывать Свое лицо, глаза и все тело. Кришна побеждает, но никто не радуется и не поет джайа Его победе.
Описывается, что, как только Бхишмадев покинул этот мир, птицы умолкли, словно на исходе дня. Так же и здесь. Все живое на Радха-кунде умолкло. Они настолько несчастливы, что Кришна победил нечестным путем. Никто не поет Кришне джайа.
Призом для победителя является объятие побежденного. Кришна хотел получить Свой приз, но Он не мог нигде найти Радхарани. Он осмотрел все вокруг, но Она нырнула и исчезла под водой.