Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[29 стр.]

Радхарани улыбнулась и сказала: «Твоя кунда также прекрасна. Я всегда буду принимать здесь омовение и любой, кто омоется в Твоей кунде, доставит Мне огромное удовольствие».

 Это произошло в полночь, в аштами -день убывающей луны в месяц Картика. Этот день называют Бахулаштами. Поэтому каждый год в полночь этого дня тысячи преданных приезжают сюда омыться в Радха-кунде. Это экстатично! Мы приезжаем сюда с двумя-тремя сотнями преданных и делаем парикраму вокруг Радха-кунды и Шьяма-кунды три раза, сопровождая ее экстатичными киртанами. Затем мы находим какое-нибудь место на берегу и ждем до полуночи, и принимаем омовение. В это время горит много огней, и так как поверхность воды колеблется, то миллионы этих огней отражаются в бесчисленных волнах, и от этого кунда становится словно бриллиантовая.

 Итак, как только Махапрабху услышал, что это был Аритаграм (Он знал, что все эти удивительные игры проходили там) Он начал спрашивать: «Где находятся Радха-кунда и Шьяма-кунда?» Никто не мог этого сказать. Являясь Самой Верховной Личностью Бога, Враджендранандой Шьямасундарой, враджендра-нандана сеи шачи-сута хоило йе, Он определил, что два рисовых поля, Кали и Гаури (кали или гиъяма значит черный, а гаури значит золотой) были ничем иным как Радха-кунда и Шьяма-кунда. Он принял омовение и предложил многочисленные прекрасные молитвы Радха-кунде:

кундера ‘мадхури - йена радхара ‘мадхурима’ кундера ‘махима йена радхара ‘махима'

 «Радха-кунда настолько же сладостна, насколько сладостна Шримати Радхарани, и слава этой кунды столь же велика, сколь велика слава Шримати Радхарани».

саба гопи хайте радха кршнера прейаси таичхе радха-кунда прийа ’прийара сараси

«Среди всех гопи Радхарани дороже всех Кришне. Подобно этому, кунда, известная как Радха-кунда, столь же дорога Господу, сколь дорога Шримати Радхарани».

Он пропел стих из Падма Пураны:

йатха радха прийа вишнох тасйах кундам прийам татха сарва-гопишу сайваика вишнор атйанта-валлабха

«Шримати Радхарани дороже всех Кришне, и Ее кунда так же дорога Ему. Среди всех гопи Шримати Радхарани самая любимая».

йатха радха прийа вишнох, насколько (йатха) Радха дорога Вишну, Верховной Личности Бога; тасйах кундам прийам татха, настолько же Ему дорога Ее кунда. Сарва-гопишу сайваика (среди всех гопи,) са эва есть одна. Вишнор атйанта-валлабха. Атйанта значит в высшей степени. Это превосходная степень прилагательного. Вы знаете, что есть сравнительные прилагательные, и чтобы отметить наилучшее, используются прилагательные превосходной степени. Валлабха, как мы знаем, значит очень любимый. Нет, не просто любимый, а атйантаваллабха - особенно любимый.

йеи кунде нитйа кршна радхикара санге джале джала-кели каре, тире раса-ранге

«В этой кунде Господь Кришна и Шримати Радхарани ежедневно проводят водные игры, а на ее берегу проходит танец».

сеи кунде йеи эка-бара каре снана танре радха-сама ‘према’ кршна каре дана

 «Поистине, Господь Кришна дарует экстатическую любовь, подобную той, которой обладает Шримати Радхарани, любому, кто хотя бы раз в жизни омылся в Радха-кунде».

 Эка-бара каре снана если кто-либо хоть раз омоется в Радха-кунде, танре (тогда) радха-сама према Кришна каре дана. Мы слышали слово сама прежде. Сама значит равно. Кришна равно относится к каждому. Радха-сама-према значит према равная преме Шримати Радхарани. Затем Кришна дает дана (дар). Так что, если кто-либо омоется в этой кунде, то Кришна дарует радха-сама према в качестве пожертвования этой личности. Такова слава Шри Радха-кунды.

Далее: