Шрила Прабхупада тоже был там. Был приготовлен роскошный пир, но почти никто не пришел. Осталось столько всего, и Прабхупада сказал: «Ничто не должно пропасть».
Он тут же распорядился, чтобы Джаянанда взял еще халавы, Мукунда - пури, Тамала - сабджи, Гаргамуни - сладкого риса. Он велел им съесть все. Ничего нельзя было оставлять на следующий день. В ранние годы ИСККОН в обязанности преданных входило следить, чтобы после воскресного пира ничего не оставалось. Не думаю, что сейчас следуют этой традиции.
Помню пиры, на которых было изобилие сладостей, и мы съедали столько сладкого риса и халавы, что потом просто катались по полу и были навеселе. Можно себе представить, как вы будете веселиться, упившись чистым медом! Попробуйте выпить бидон сгущенки. Вы когда-нибудь покупали бидон сгущенки? Выпейте одну маленькую банку и посмотрите, что будет. Полбанки
мой предел. Вам сразу похорошеет - настоящая интоксикация.
Однажды Прабхупада приехал в Калькутту. Ямуна была его поваром. Эту историю она мне рассказывала лично. Прабхупада немного взволнованный пришел на кухню и сказал: «Сегодня придет моя сестра Пишима. Приготовь сегодня особенно хорошо».
Он перечислил все, что следует приготовить, объяснил, как это сделать, но и сам остался на кухне и взялся за дело, Ямуна лишь помогала. Он подчеркивал, что для его сестры все должно быть сделано отменно.
Пришла Пишима. Они с Прабхупадой сидели, разговаривали на бенгали и смеялись. Ямуна прислуживала. Прабхупада все ел с удовольствием. Он поглощал все, что приносила Ямуна.
Затем Ямуна спросила Прабхупаду: «Вашей сестре принести добавки?» (Пишима не говорила по-английски.) Прабхупада сказал: «Нет, нет, ей больше ничего не давай. Она и так толстая. Если ты еще ей что-то дашь, она лопнет».
Он улыбнулся сестре, а она ему. Она не понимала, что он говорит.
Ямуна спросила, хочет ли Прабхупада еще чего-то. Прабхупада сначала доел все. Потом он взял все качори, сложил из них горку, но одна осталась у него в руке.
Он сказал: «Нет, нет, я все. Смотри!»
Он запустил последней качори в те, что лежали в основании, и все они попадали.
Ямуна сказала (тогда все называли его Свамиджи):
«О, Свамиджи, вы так пьяны!»
Прабхупада ответил: «Да. Помню когда я был маленький, я любил залезать к ней на спину и дергал ее за косы вот так».
Он улыбнулся сестре, а она ему, и он сказал: «Этой толстухе больше ничего не давать».
Мадхуван - это место божества Баларамы с Его мадху. Это происходило в Двапара-югу.
В Кали югу все та же Верховная Личность Бога - Шри Кришна Чайтанья Махапрабху вновь приходила в Мадхуван. Это описывается в Чайтанья-чаритамрите, как Махапрабху (мы уже говорили об этом) принимал омовение в Вишрама-гхате и во всех двадцати четырех тиртхах, и как Он посетил Божество Кешава-Девы. Он пришел и в Мадхуван, и мы так же следуем за Ним по лесам Вриндавана.
В общем, Мадхуван был известен во все юги\ и в Сатья-югу, и в Трета-югу, и в Двапара-югу. Интересно, что, казалось бы, правильной должна быть такая последовательность: Сатья, Двапара, Трета и Кали. Потому что два означает вторая, а трета - третья.
Однажды, сразу после дня ухода Шрилы Прабхупады, я отправился в Катманду. И там один брахман-вайшнав рассказал мне интересную историю. Позже я побывал в Ситамархи, месте рождения Джанаки, и встретился со своим старым другом - садху, который последние восемь лет приезжает во Вриндаван, в наш храм в каждый Джанмаштами. Несмотря на то, что живет он в Ситамархи, он поклоняется Радхе-Кришне. Он рассказал мне ту же самую историю о начале творения, когда Господь Брахма из своего ума создал семь сыновей - сапта-риши. Манаса путра - созданные из ума.