Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[15 стр.]

Гопи рассмеялись. Затем они пошли к Ямуне и заявили: «Мы возвращаемся из ашрама Дурвасы Муни, который пьет лишь сок травы дурва».

Ямуна тут же дала им дорогу, и со смехом гопи побежали на свой берег.

Перейдя реку, они сказали: «эк тагат гуру, эк тагат чела, доно ке бич ме тагн. Джаише гуру, джаише чела, джаише тагни.

Этот гуру - очень сообразительный, этот чела - его ученик - очень хитер, Ямуна им под стать. Иначе говоря, каков гуру, таков и ученик. Каков отец, таков и сын. Джаише гуру, джаише чела, джаише тагни. Все трое очень проворны и ловки».

Теперь давайте вернемся в Мадхуван. Шримад Бхагаватам (9.11.13-14): «Двоих сыновей Шатругхны звали Субаху и Шрутасена. Когда Господь Бхарата ушел завоевывать мир, Ему пришлось уничтожить миллионы гандхарвов, которые, как правило, лицемерны. Забрав все их богатства, Бхарата отдал их Господу Рамачандре. Шатругхга убил демона по имени Лавана, который был сыном другого ракшаса - Мадху. В честь этого события в большом лесу Мадхуване Шатругхна основал город Матхуру».

Если вы отправитесь в Мадхуван, то войдя в лес и пройдя Дхрува-тилу, вы увидите озеро, на берегу которого расположился маленький храм Шатругхны.

В Двапара-югу Кришна и Баларама гуляли в этом лесу и пили мадху. Вы знаете, что такое мадху? - это мед. Игры Кришны сладки, как мед. Так вот, многие сладостные игры проходили в этом месте. И потому лес носит название Мадхуван не только благодаря имени обитавшего здесь демона Мадху, но и потому, что здесь проходили сладостные, как мадху, игры Кришны.

Есть там и Кришна-кунда, где Кришна и Баларама явили много удивительных игр. На берегу кунды вы увидите небольшое Божество Господа Баларамы. Посетив разные храмы во Врадже можно заметить, что повсюду на Балараме одежда слегка раскрыта, чтобы было видно, что в одной руке (обычно в левой, тк правой Он дает благословления) Он держит чашу с варуни.

Вы будете смущены увидев, что большинство мурти Баларамы черного цвета. Паломники всегда спрашивают: «Почему?» Дело в том, что Божества, изготовленные пять тысяч лет назад, вырезали из черного камня. Резонно спросить: «Тогда почему же Радха-Лондонишвара белого цвета? Почему белые Радха-Расабихари?» Кришна лишь принимает форму Божества. Она может быть сделана из обычного или драгоценного камня, можно даже создать форму в уме. Так что камень может быть любого цвета: черного или белого. Если совершить Навадвипа Мандалу парикраму, то в Нрисимхапали можно увидеть, что Божество Господа Нрисимхадева сделано из черного камня. Кто-то может заметить: «Львы не бывают черного цвета. Почему Божество такого цвета?» Так уж сложилось

многие древние Божества делались из черного камня.

Можно сразу определить, что это Господь Баларама, поскольку позади него находится Анаита Шеша. Одной рукой Баларама дает благословения, а другой, на уровне груди, держит чашу с варуни. Враджаваси имеют свое мнение по поводу того, что же находится в чаше, но ачаръи утверждают, что это варуни. Итак, одежда Баларамы приоткрыта, чтобы была видна рука и сосуд с варуни. У этого божества Баларамы прекрасные глаза, напоминающие прибывающую луну в ночь после экадаши. Вы когданибудь обращали внимание на луну после экадаши или в экадаши? Вот такие завораживающие глаза в форме полумесяцев у прекрасного Господа Баларамы, держащего в руке чашу с варуни. Необычайно сладостное божество Господа Баларамы!

Вопрос: Считается ли напиток варуни интоксикацией?

ДБ: Вы когда-нибудь выпивали банку меда? После воскресных пиров, когда гости уже разошлись, остается много халавы и сладкого риса. Как-то раз, давным-давно, в храме, в Лос-Анжелесе, был приготовлен пир на сорок человек. Но почти никто не пришел. Там было всего несколько преданных: Джаянанда, Мукунда и, может быть, Тамала или Гаргамуни - не помню.

Далее: