Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[13 стр.]

Чем ты ких соображений они поклоняются одному Балараме?

Д.Б. Я не знаю. Возможно потому, что Он покровительствует сельскому хозяйству Он носит с Собой плуг, но Его сельскохозяйственные заботы носят необычный характер. Что Он делает Своим плугом? На поле растет много сорняков, а вы хотите посадить пшеницу. Здесь, например, пшеница поспевает зимой. Перед посадкой надо обработать землю плугом. Так вот, у Господа Баларамы есть плуг, чтобы вспахивать наши сердца! Вот почему Он всегда носит с собой плуг. А в другой руке у Него, как мы считаем, булава, но это не булава. Это на самом деле мушал. Мушал - это большая деревянная штуковина немного суженая к центру. Она используется для обмолачивания риса. Суженая часть предназначена для того, чтобы было легче держать инструмент. Вот, что носит Господь Баларама на самом деле.

В Дварака-лиле Он носит гаду (булаву), а не мушал. Но это Дварака-лила. Здесь, во Враджа-лиле, Он носит мушал.

Это Вриндаван, поэтому здесь должны быть деревья. Ван значит лес. Вместо этого мы видим аван, и повсюду только гриха. Каждый вырубает деревья и строит дома (гриха).

Цветы кадамба очень дороги Господу Кришне, поскольку напоминают о Радхарани. Когда летняя жара подходит к концу, и начинается сезон дождей, появляются эти цветы. Они выглядят как небольшие шарики, состоящие из многочисленных мелких цветочков золотистого цвета, цвета тела Шримати Радхики.

Дерево тамала очень дорого Радхарани потому, что оно темного цвета. Некоторые из этих деревьев совсем черные, и они всегда изогнуты. Когда гопи сходят с ума от любви к Кришне, и слезы льются у них из глаз, они видят только темный изогнутый силуэт и обнимают деревья тамала.

Кое-где деревья тамала и кадамба растут вместе. Это похоже на даршан Радхи и Кришны. На Враджа-мандала парикраме, по дороге из Камьявана на Варшану, мы проходим место, называемое Сунера ка Кадамба Канди. Неподалеку находится Сунераграм. А перед ним мы попадаем в Сунеру, где расположена Кадамба Канди - прекрасная небольшая долина, скрытая за холмом. Там есть небольшая кунда, а на ее берегу растут переплетенные деревья кадамба и тамала, словно Радха и Кришна в объятиях Друг Друга.

убил всех этих животных? У тебя в руке огромное копье. Попробуй победить меня этим копьем».

Тут же завязалась жестокая битва. Но поскольку Лаванасура не мог прибегнуть к помощи своего мистического оружия (у него было только копье), то был побежден.

Это место стало известно как Мадхупури, а потом, как Матхура.

Шатругхна основал здесь свою столицу и установил поклонение божеству Варахи.

Поскольку Мадхуван находится недалеко от Матхуры, то участок пути на Враджа-мандала парикраме - один из самых приятных. Весь путь занимает всего пять километров. Придя в Мадхуван, можно увидеть Дхрува-тилу. Это место описывается в Шримад-Бхагаватам. Битва Лаванасуры и Шатругхны происходила в Трета-югу.

В Сатья-югу произошло еще одно событие.

 вратанте картике маси три-ратрам самупошитах снатах кадачит калиндйам харим мадхуваие рчайат

«В месяц Картика после соблюдения своего обета в течение одного года и после трехдневного поста, Махараджа Амбариша, омывшись в Ямуне, совершил в Мадхуване обряд поклонения Хари, Верховной Личности Бога». (ШБ 9.4.30)

Махараджа Амбариша поклонялся Господу Хари в Мадхуване. Поэтому Мадхуван также известен тем, что Махарадж Амбариша совершал здесь экадаши врату . В Картику он начал и в Картику же закончил. Вратанте картике маси.

Дурваса Муни оскорбил Махараджа Амбаришу в этом месте. Эта история подробно описывается Шримад-Бхагаватам. Мы должны вернуться назад в Матхуру, поскольку мы забыли рассказать кое о чем. На другой стороне Вишрам-гхата находится ашрам Дурваса Муни. Это мало посещаемое место. С моста через Ямуну можно видеть расположенной там прекрасный храм.

Далее: