Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Волны преданности

Третий стих. Четвертый стих

Третий стих

Третий абзац

Здесь Шрила Рупа Госвами выражает глубокое почтение своему гуру, объявляя, что единственная цель «Бхакти-расамрита-синдху» - порадовать его.

Шрила Прабхупада предлагал смиренные поклоны своему духовному учителю в предыдущем абзаце, поэтому этот стих он переводит, говоря от третьего лица: «Свою великую книгу Шрила Рупа Госвами начинает с принесения почтительных поклонов Шриле Санагане Госвами, своему духовному учителю и старшему брату, молясь о том. чтобы «Бхакти-рсамрита-синдху» доставил ему удовольствие». (НП. стр. 17)12

12 Шрила Рупа Госвами использует здесь два значения слова санатана. Санатана (что буквально означает «вечный») может относиться как к Кришне, извечному Господу, так и к Санатане Госвами. Таким образом, в третьем стихе мангалачараны предлагаются почтительные поклоны одновременно Гуру и Кришне.

Четвертый стих

Четвертый абзац

«Я в почтении склоняюсь пред всеми великими преданными и ачаръями (святыми учителями) - их сравнивают с акулами в великом океане нектара, не обращающими внимания на всевозможные реки освобождения» (НП, стр. 17).

Шрила Рупа Госвами использует аналогию с акулами, чтобы прославить преданных трижды: (1) акулы живут только в океане, (2) акулы отвергают реки, и (3) акулы никогда не попадаются в рыбачьи сети.

Акулы живут только в океане

Акулы не хотят жить в ограниченном водном пространстве. Подобно этому, бхакты Господа всегда наслаждаются океаном нектара преданности и никогда не прельщаются меньшими удовольствиями.

Акулы отвергают реки

Имперсоналисты доказывают, что конечная цель самоосознания - слияние с Верховным, подобно тому, как река, в конце концов, входит в океан. «Имперсоналисты, увлеченные идеей слияния с Всевышним, подобны рекам, текущим к океану и вливающимся в него» (НП. стр. 18).

Их доказательство ошибочно: они не в состоянии точно отличить путь самоосознания от личности, которая идет этим путем. Если путь самоосознания сравнивается с рекой, то личность, идущая этим путем, подобна рыбе в реке, а не самой реке. Река может слиться с океаном, но рыбы, живущие в этой реке, не могут. Они попадают в океан и сталкиваются с его разнообразными объектами и субъектами.

Шрила Прабхупада объясняет: «Имперсоналисты живут в реках, которые, в конце концов, вливаются в океан, но им неведомо о том. что океан, как и река, полон бесчисленных живых существ» (НП, стр. 18).

Истинным предназначением самоосознания является не слиться со Всевышним, а войти в Его царство, наполненное бесчисленными формами и существами. Преданные уже достигли этой цели. Поэтому они принимают только путь бхакти и никакой иной процесс самоосознания. «Акулам, обитающим в океане, нет дела до рек, впадающих в него ... им нет дела до всех прочих путей, которые сравнивают с реками, лишь со временем впадающими в океан» (НП, стр.18).

Акулы никогда не попадаются в рыбачьи сети

Поскольку преданные плавают на большой глубине в океане преданного служения, они никогда не попадаются в сети рыбака - западню рождения и смерти.