Саттвика-бхава
В случае сакхйа-бхавы могут проявляться все восемь саттвика-бхав.
Стамбха - оцепенение
«Когда Кришна, наказав Калийанагу, вышел из вод Ямуны, Шридама хотел было обнять Его, но даже не смог поднять рук, охваченный чувством глубокого уважения к Нему» (НП с. 386). Увидев Кришну, плененного кольцами змея Калийи. Шридама оцепенел. Когда Кришна победно вышел из озера, Шридама не смог поднять руки, чтобы обнять Его.
Сведа - испарина
«...когда раздаются звуки флейты Кришны, напоминающие раскаты грома под созвездием Свати, на теле Шридамы выступают капельки пота, напоминающие жемчужины» (НП с. 386).
Романча - волоски на теле поднимаются
В «Бхакти-расамрита-синдху» романча иллюстрируется эпизодом, где Субала обнимает Кришну. Когда Субала обнимал Шри Кришну, волоски на его руках поднимались от переживаемого им экстаза.
В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада использует эту цитату для описания чувств Шримати Радхарани (см. НП с. 386).
Четыре саттвика-бхавы
Следующая цитата приводится в качестве примера четырех других саттвика-бхав в экстазе дружеской любви. Они таковы: (1) сварабхеда - заикание или искажение голоса, (2) вайварнйа - изменение цвета тела, (3) пралайа - потеря сознания и (4) кампа - дрожь.
«Когда Кришна вошел в озеро Калийи, Его близких друзей охватило такое смятение, что они побледнели [вайварнйа]и из их горла стали вырываться ужасные булькающие звуки [сварабхеда]. Они, как подкошенные, упали на землю, словно лишившись чувств [пралайа]» (НП с. 386). В «Бхакти-расамрита-синдху» упоминается также, что они дрожали [кампа].
Ашру - слезы
«В другой раз, когда в лесу случился пожар, они, забыв о себе, плотным кольцом окружили Кришну, чтобы защитить Его от пламени» (НП с. 386). В «Бхакти-расамрта-синдху» говорится, что, когда они с любовью защищали своего друга Кришну, из глаз мальчиков текли потоки слез. -
Вйабхичари-бхава
«Экстатическая любовь вйабхичари часто сопровождается безумием, проворством, страхом, леностью, ликованием, гордостью, головокружением, медитацией, болезнью, забывчивостью и смирением» (НП с. 387).
Здесь перечислены некоторые из вйабхичари-бхав, проявляющихся в сакхйа-расе. Шрила Прабхупада говорит: «Это некоторые характерные признаки состояния вйабхичари в экстатической любви к Кришне»24 (НП с. 387).
Стхайи-бхава
Для постоянного экстаза дружеской любви характерно одно существенное качество: преданный общается с Кришной на равных.
Шрила Прабхупада пишет: «Когда в отношениях между Кришной и Его друзьями полностью отсутствует почтительность, когда друзья общаются друг с другом на равных, такую экстатическуто любовь в дружбе называют стхайи» (НП с. 387).
«Примером стхайи являются слова Лрджуны, обращенные к Акруре: «О, сын Гандини. спроси, пожалуйста, у Кришны, когда я. наконец, смогу обнять Его» (НП с. 387). В этом эпизоде ясно просматривается настроение (стхайи-бхава) близких дружеских отношений в сакхйа-расе.