Деревья Кадамба и Тамала.
Обычно деревья Кадамба можно встретить только во Вриндаване. Они высоки и с большими круглыми желтыми благоухающими цветами."Деревья Кадамба олицетворяют Шримати Радхарани,- говорит Нарайана Махарадж, а дерево Тамал - Кришну." Как наиболее дорогие Шри Кришначандре, деревья Кадамба принимают учатие во многих развлечениях Кришны.
Однажды уторм, пока гопи омывались в Ямуне у Чира-гхата, Кришна украл их одежды. Он взобрался на дерево Кадамба и стал поджидать их, прихватив с собой их украшения. В Кадамба-канди Шри Кришна сидел на большом дереве Кадамба, играя на флейте и привлекая божественных коров сурабхи. Завязав сзади свои прекрасные волосы и сложив руки, словно борец, Кришна прыгнул с дерева Кадамба в Ямуну, где покорил демона змея Калию. Поскольку этого дерева коснулся некрат, пролитый орлом Гарудой, вечным носителем Господа Вишну, то же дерево Кадамба по прежнему стоит во Вриндаване неподалеку от храма Радха Мадан-мохана.
Шри Кришна явился на земле в божественном теле голубого цвета, напоминающем дерево Тамала."(Ш.Б. 1.9.33 к) Шри Чайтанья Махапрабху сказал Валлабха Бхатте:"Единственным комментарием к святому имени Кришны является то, что Он темен подобно дереву Тамала и сын матери Яшоды." (ЧЧ Антйа 7.86 к)
"Поскольку цвет этого дерева в точности подобен Кришне, Шримати Радхарани всегда отдыхает под деревом Тамала, когда чувствует разлуку с Кришной" (СПТ 70. 5.3) "ОДнажды, наблюдая как Кришна прогуливался, одна из спутниц Радхарани сказала:Моя дорогая подруга, как ты думаешь, неужели эта прогуливающаяся личность олицетворение дерева Тамал? Если он дерево Тамал, то почему ходит и так прекрасен?"(НП гл 30)
"Одннажды, испытывая нестерпимую разлуку с Кришной, Радхарани нарисовала на земле пленительный образ Кришны соком дерева Тамал.Затем Радхарани обняла этот образ руками подобными лианам и упала без сознания" (Шри Хамсадутта). "Когда во Вриндаване появился демон бык Врисасура, все гопи очень испугались и охваченые тревогой, стали обнимать деревья Тамала."(НП гл 29)