Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Вайдьянатха Дас

[стр. 5]

Правильно, правильно, вопрошать. Пришла пора вопрошать. Атха то брахма джигйаса. Пришла пора вопрошать о брахмане. Брахма джигйаса. Пришла пора понять что же такое брахман. Атха то брахма джигйаса.

Какая вторая сутра?

- Джанмади.

Джанмади йасйа йатах. Джанма-ади. Что она значит?

- Все исходит из него, по-моему.

Не только исходит. Еще также и поддерживается, и разрушается. Джанмади йасйа йатах. Следующая сутра… Первая сутра определяет о чем собственно тема, о чем мы будем говорить. Мы будем говорить о брахмане. Пришла пора подумать что же такое брахман. В чем заключается абсолютная истина. Вторая, следующая сутра очень простая. Брахман это то, из чего все исходит. Брахман это то, из чего все изошло. Это источник творения, источник разрушения и источник сохранения всего того, что мы видим.

Кто-то знает третью сутру?

- Как можно узнать.

Да. Не помните как она звучит? Третья сутра тоже очень знаменитая Шастра йонитва – брахман можно постичь только с помощью шастр. Шастра йонитва, йони буквально значит чрево. Шастра йони информацию о брахмане можно узнать, можно найти только в священных писаниях. Шастра йонитва. Это третья сутра.

И четвертая сутра, никто не знает, татуса манвая – и он есть… Собственно, эта четвертая сутра и дала название всей первой книге татуса манвая. Этот брахман и есть суть всех священных писаний. Вот это слово саманвая это очень интересно. Собственно для того, чтобы… тут дается определение саманвая. В ведах очень много всего. Веды называются древом желания. В ведах описываются жертвоприношения. В ведах чего только нет. В ведах описана аюрведа. В ведах описано каким образом можно забираться в чужую крепость, например. В атхарва веде есть очень много различной полезной информации. Там говориться что нужно взять ящерицу определенную очень большую, закинуть эту ящерицу, ухватить ее за хвост и с помощью этого она очень крепко уцепится за стенку и таким образом забраться по вертикальной стене. Причем, ящерица еще сама будет бежать вперед и помогать вам забраться.

- Она хвост отбрасывает.

Нет. Большая ящерица.

- Большая тоже может отбрасывать.

Ну так или иначе. То есть в ведах описано очень много всего, но, как мы уже говорили, Веданта сутра позволяет понять суть, позволяет увидеть и привести все к единому знаменателю. Они определяют ту самую вещь, то самое ядро или то самое, что приводит все, из чего все становится понятным. И это и называется саманвая. Саманвая это та самая центральная тема, к которой все сводиться. Например, и разные философские школы по разному определяют саманваю вед. Далеко не все согласны с тем, что брахман или абсолютная истина является главной темой вед. Например, карма вимамса каким образом она определяет по-вашему саманваю вед? Основную тему вед.

- Карма.

Карма. Она говорит, что основная тема вед, смысл вед, все то, что позволяют нам понять веды, это просто веды состоят из того, что нужно делать и чего не нужно делать. В ведах есть правила, ограничения и в этом смысл вед. Весь смысл вед сводиться к тому, что делай то и не делай этого, делай то, не делай этого, делай то, не делай этого. И, действительно, они доказывают это очень определенно на примерах. Вот веды, пожалуйста, из чего они состоят? Делай то, не делай этого. Будешь делать то, тебе будет хорошо. Не будешь делать этого, тебе будет хорошо. Если будешь делать не так будет плохо и так далее. Это саманвая в соответствии с карма мимамсой. Но уттара мимамса, которая как раз описывается в Веданта сутре, очень определенно утверждает, что сначала задается тема атха то брахма джигьяса.

Далее: