Кто-нибудь знает из чего, какой внутренний состав Веданта сутры из чего состоит каждая книга? Никто не знает. Каждая книга состоит, в свою очередь, из четырех частей, которые называются падами. Четыре пады, то есть четыре книги. По четыре части в каждой книге, четыре главы и таким образом шестнадцать частей. Поэтому иногда Веданта сутра называется шодаша пада, шестнадцатиногая, шестнадцатистопая. Шодаша пада. И в каждой книге тема развивается и задается, в каждой книге задается определенная тема и тема, которая задается там называется авикарна. Есть сутры, которые задают темы и есть сутры, которые развивают эти темы. То есть тема задается авикарна, затем несколько сутр развивают эту тему, потом переходит новая тема, она вводится определенным образом. И мне хотелось показать вам… Вот эта вот Веданта сутра с комментариями Баладевы Видьябушана. Очень мелким шрифтом со всевозможными сокращениями на более чем тысячи страницах она вся изложена. Теперь мне хотелось показать вам саму Веданта сутру, что она собой представляет, чтобы вы оценили. Первая книга Веданта сутры укладывается на трех страницах.
- Ничего себе.
На трех страницах в один столб. Все. Эта первая книга. Все четыре первых пады. Первая саманвая агьяя Все остальные книги примерно такие же. То есть это чтобы доказать то самое первое положение что это код. Это всего лишь код, причем довольно сложный код, которым все зашифровано. И вот тут вы видите сутры. Некоторые сутры выделены жирным шрифтом, а некоторые сутры выделены обычным шрифтом. Сутры, выделенные жирным шрифтом, это как раз авикараны или сутры, которые задают тему, а сутры под ними развивают эту тему. Потом задается новая тема. Вот тут одна сутра всего развивает эту тему. Есть темы, которые вообще не развиваются, просто декларируются. Это собственно вот приблизительно такая структура Веданта сутры. Теперь очень интересно еще как вводится каждая тема. Когда я давал лекцию по Бхагавад гите, обзор Бхагавад гиты, то основную цель которую я ставил это показать как бы связь между различными стихами. Очень часто мы читаем ведическое произведение и не понимаем связи. Один стих, другой стих, третий стих, четвертый стих и в общем они все распадаются на отдельные афоризмы. Тем более это трудно в случае Веданта сутры. Поэтому любой комментатор должен прежде всего когда он пишет комментарий показать связь между различными сутрами. Логическую связь. Как из одной сутры вытекает другая сутра. Почему автор или сутракар, в данном случае Шрила Вьясадева, пишет именно в таком порядке и в такой последовательности. И вот это введение новой темы или новой авикараны строится в соответствии с правилами, очень интересными классическими правилами, которые называются вада Катха. Кто-то может угадать что значит вада Катха?
- Беседа. Сдаемся. Не знаем.
Ну не совсем. Это не совсем беседа. Что такое вада? Катха это рассказ, мы знаем. Есть Кришна Катха, есть вада Катха. Когда мы говорим о Кришне, то это Кришна Катха, а когда мы говорим… когда мы воду в ступе…
- О ваде.
То это вада Катха. Вада Катха это бессмысленные философские споры. Когда люди спорят… вада это буквально значит доктрина или философия. Когда люди приходят для того, чтобы поспорить чья вада лучше и чья вада вадея, то это называется вада Катха. Вада Катха это определенная форма. И вада Катха имеет свои законы. Она строится по определенным законам и любой автор, любой комментатор Веданта сутры вводит новую тему, новую авикарану с помощью этой, так называемой, вада катхи. Начинается вада Катха с того, что называется вишая. Вишая или пратигьяя, на самом деле. Кто может отгадать что значит вишая? С чего должно начинаться все? С чего должна начинаться вада Катха?
- С анализа. С темы.
С темы. Да. То есть с декларации. С того, что я декларирую что-то. Вишая это буквально я объясняю что я хочу сказать, чего я собственно, зачем я сюда пришел. Как я начал свою лекцию с того, что я сказал о чем я буду говорить.