Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Вайдьянатха Дас

[стр. 19]

Много, много, много Лун. Тут Луна, тут Луна, тут Луна… Везде, везде Луна. Правильно? Хорошо? Все правильно? Это называется бимбапротевинда вада. Бимбапротевинд это буквально значит отражение. Это теория отражения. … того каким образом один единый брахман возник… из одного единого брахмана возникло много маленьких брахманов в виде индивидуальных джив. Теперь я хочупризвать к вашей вайшнавской совести и попросить вас опровергнуть это глупое утверждение философов майавади.

- Непонятно в чем мы отражаемся.

Мы отражаемся в майе. Это майя. Ее нет.

- То есть мы смотрим на иллюзию и нам кажется что мы есть.

Да. Просто это майя, это иллюзия, но в этой иллюзии получилась вот эта иллюзия. В зеркале иллюзии брахман отражается и получается много маленьких иллюзорных брахманов. На самом деле, истинная реальность это один брахман.

- То есть, на самом деле, я один, я смотрю и мне кажется что и вы, и они тоже есть?

Да. На самом деле, ты один, просто ты смотришь куда-то и…

- Он мой сок выпил.

- Галлюцинации.

У тебя двоится начинает. Иллюзия, это иллюзия майя. Майя она нирвачания, ее невозможно описать. Непонятно она там то ли сат, то ли асат, то ли нитья, то ли непонятно что. А кто-то сможет это еще опровергнуть? Есть ли из вас хорошие вайшнавы, которые смогут?..

- Зеркальное отражение, то есть это как бы пространство и много то есть видно.

Ну много видно, то есть вы хотите подтвердить философию майавади?

- Потому что я хочу… Тот, кто смотрит а это остальное иллюзия.

Иллюзия. Правильно. Майвади говорят брахман один, он только один сможет …

- А почему все разные совершенно?

А потому что тут волны, понимаете волны, рябит, поэтому соответственно, эта полная отразилась, эта тут чуть-чуть. Все время она меняется, меняется. Волны. Кто может опровергнуть? Неужели ни одна…

- А почему ж тут вне брахмана находится?

А это иллюзия, это невозможно описать, нирвачания. Это невозможно…

- А как тогда брахман пустил вот это… как сказать…

- Это неважно.

Это нирвачания. Мы об этом говорили в тот раз. На самом деле, они вводят, мы вводили, мы говорили о трех антологических категориях. Кто-то помнит об этих трех антологических категориях?

- Сат.

Сат.

- Асат.

Асат.

- И ишвара.

О-о-о. Антологические категории это категории бытия. Сат это существующий. Я, кстати говоря, если я говорил сат, асат и ишвара, то я неправильно говорил, имейте ввиду. Чит, ачит и ишвара. В этой третьей… Сат это существующий. Асат это несуществующий. Мы приводили пример кого в качестве несуществующего? Кролика с рогами или кого там? Как они определяют майю? Они вводят третью антологическую категорию. Нормальные люди говорят, что есть только бытие либо небытие. Правильно? Они говорят что есть еще третий.

- Майа.

 Майа. Нитья. Она не бытие, не небытие. Про нее нельзя сказать что ее нет и про нее нельзя сказать что она есть. Так? То есть если вы будете утверждать что: «Откуда она появилась?», мы скажем: «А ее и нету, это майа, это иллюзия». А если вы будете говорить что: «А что же это такое?». Мы скажем: «Ну, в общем нитья, в общем непонятно что».

Далее: