Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Вайдьянатха Дас

[стр. 18]

Гьянам это знание и сознание. Прежде всего, в данном случае, сознание. Брахман, абсолютная истина, есть истина, есть реальность и она есть сознание. Она есть суть сознания. Это чистое бытие, чистое сознание. И анантам. Что значит анантам?

- Блаженство.

Нет. Анантам не анандам.

- Брахман.

Чистое, безграничное бытие. И в это понятие безграничности, то, что он безграничен, у него нет никаких пределов, это понятие безграничности входит в том числе и ананда, блаженство, потому что безграничность подразумевает ананду или блаженство. Это стих из Тайттирии упанишад. Первый стих второй главы Тайттирии упанишад. Сатйам джнанам ананта брахман.

Теперь давайте все-таки с вами определим… введем еще новое понятие. Мы знаем что такое брахман. Мы знаем что брахман это есть вот это вечное знание, блаженство и вечная реальность сознания, и он един. А каким образом появились дживы? Каким образом появилось живое существо. Мы с вами индивидуальные дживы, мы не знаем кто такой этот брахман. Давайте представим себе как майавади, вспомним, вернее, мы знаем об этом, как майавади определяют каким образом появляются дживы? Что происходит с этим брахманом.

- Он устает, отдыхает и …

Он устает. Нет, наверное вы перепутали. Не устает брахман.

- С майей соприкасается, получается апара брахман.

- Разделяется?

Да. Каким образом из большого брахмана получается маленький брахман?

- Отделяется.

Отделяется. Какой пример они приводят? Кто-нибудь знает этот пример знаменитый?

- Горшок.

- Трансформация.

Горшок. Правильно. Что это за горшок? Они приводят пример, что вот есть небо или эфир акаш, пространство и это пространство оно есть повсюду, но если мы возьмем горшок, тот этот горшок вот это вот внешняя оболочка, которая есть в горшке… Есть пространство вне него, есть пространство внутри него и, в сущности, вот этот вот горшок он никаким образом не отменяет единство этого пространства. Пространство есть просто… просто есть некая иллюзия. Вот эта внешняя оболочка и эта внешняя оболочка приводит к тому, что возникает вот эта вот индивидуальная джива. Эта штука называется… для того, чтобы довести это до конца, чтобы вас полностью запутать, эта теория называется апаччхеда вада. То есть что, в сущности, брахман просто… есть некие упадхи, некое иллюзорное определение. Илююзия, майа, подходит к брахману и эта майа обуславливает, то есть она как бы отрывает кусок этого брахмана и получается индивидуальная душа, джива. Это мы сейчас с вами разбираем теорию происхождения джив. Но есть другая очень интересная или другое очень интересное представление о том каким образом появляются дживы из одного брахмана. Как один брахман приводит к возникновению индивидуальных джив или индивидуальных душ. Кто-то может представить себе это? Знает? Помимо горшков кто-то еще что-то знает? А?

- Стекло.

Стекло? Какое стекло? А? Как один брахман может превратиться во многое. А?

- Трансформируется соприкасаясь с майей?

И что?

- И получается джива.

Плохие майавади. Нехорошие. Они говорят подобно тому, как Луна. Мы знаем что Луна если она отражается на поверхности колеблющегося моря, то что получается?

- Много Лун.

Далее: