Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Вайдьянатха Дас

[стр. 17]

Брахман от бри, что значит большой просто. Брихатма иданда мы знаем. Брихат. Брахман это очень большое очень, что-то такое большое.

- И чистое.

Что-то… И вот именно этот небольшой акцент то, что бхагаван это тот, кто обладает энергиями и тогда как брахман в понимании майавади никаким энергиями не обладает и он есть некая недвойственная субстанция собственно и является тем самым различающим моментом из которого вся остальная философия выводится. Всю остальную философию включая расу, включая Шримати Радхарани, включая все остальное, все это выводится из этого различия. Если мы считаем что Верховная Абсолютная Истина это безличный брахман, это одно, если мы считаем что он бхагаван, обладающий энергиями, то это другое и следствия будут совершенно принципиально отличными. И суть нашего курса собственно показать каким образом из вот этого единого понимания, из понимания бхагавана можно вывести все остальное что мы делаем, вплоть до того, что мы заходим в храм, кланяемся и читаем при этом пранамамантру. Каждая… Сейчас очень распространено такое представление что вот все эти правила там, которые мы делаем, непонятны, не нужно их делать, нужно быть спонтанным, нужно быть естественным, нужно раскрепоститься, не нужно подавлять себя. Так? Это очень, очень такие любопытные идеи. Но если мы естественными, то в конце концов, что у нас будет? Секс – абхидея и смерть – прайоджана. Вот. Тогда как в принципе процесс образования, обучения заключается в том, чтобы понять это концептуально на своем логическом уровне, усвоить его, превратить это в свою вторую привычку, в свою вторую природу и, в конце концов, поменяться и преобразиться.

Я могу рассказать вам несколько анекдотов сейчас. А могу… Собственным планом-то моим было немного поговорить о второй сутре Веданта сутры. Но я не знаю дойдем мы до этого или нет?

- Замахнуться ли нам …

- Нет. Анекдот и закончим все.

Глас народа … Хорошо. Ладно. Тогда расскажу несколько анекдотов, но очень специфических, которые … заставят вас думать.

Тогда просто мы пожалуй поговорим… Мы оставим может быть тогда на следующий раз описание второй сутры Веданта сутры. Это важно. Мы все-таки о ней поговорим. Сейчас было бы логично о ней говорить после того, как мы поговорили о бхагаване и о брахмане, и о … Но может быть мы вернемся к этому.

- Ну давайте сейчас. Никто ж не против?

Нет. Я боюсь что мы не успеем. Хорошо. Мы сейчас попробуем определить. Мы в целом уже знаем философию майавады, ее сказать очень просто. Мы уже определили самбандху. Самбандха - брахман, брахман бескачественный. Он кто у нас нирвакарма, нирвишеш и другие отрицательные объяснения этого. Кто-то помнит основное сущностное татакшта лакшана, вернее не татакшта лакшана, а сварупа лакшана. Основное определение брахмана, которое дает майавади? Мы в прошлый раз его давали.

- Гьянам.

Правильно. Сатьям гьянам ананта брахман. Сатьям. Что значит сатьям?

- Вечность.

А?

- Вечность, знание, блаженство.

Нет, не совсем.

- Ну как же? А, существую. Да? Существование.

Существующий, да. Сатьям это истинная реальность, то что представляет собой реальность. Он есть истина. Все остальное иллюзия помимо брахмана. Гьянам. Что значит гьяанм?

- Знание.

Далее: