И в конце концов, таким образом научиться правильно действовать. И мы говорили с вами что вот это вот представление о самбандхе, абхидеи и прайоджане, которые собственно представляют собой полную законченную философскую систему, представляют собой некое единое целое. В начале мы должны получить правильную самбандху, в начале должна быть очень верная самбандха. Мы должны очень понимать кто я такой, кто такой Верховный Господь, что такое этот мир, что все собой это представляет, тогда у нас будет правильная абхидея и тогда, в конечном счете, у нас будет правильная прайоджана. И в тот раз мы говорили о том, как определил Чайтанья Махапрабху самбандху, абхидею и прайоджану в нашей философии. Как мы это сказали? Кто-то помнит?
- Бхагаван.
Бхагаван – самбандха.
- Бхакти.
Бхакти – абхидея.
- И према.
Према – прайоджана. То есть ли мы понимаем… И мы немножко поговорим сейчас об этом. Мы будем все оставшееся время, тут его не так много, говорить о вот этом бхагаван – самбандха. Но сейчас мне хотелось сказать о том, почему так важно понять кто такой бхагаван. Почему так важно понять что такое бхагаван и очень точно понять все эти тонкости и запутаться, потому что… не запутаться. Потому что если мы не поймем самбандху, то наша абхидея будет не правильная. Так? И если наша абхидея будет неправильная то, в конце концов, мы не достигнем никакой цели. Об этом говорит Бхактивинода Тхакур в джайва дарми. Он очень подробно это объясняет, очень интересно это объясняет, что нужно очень четко понимать вот эту вот философию как бы внутреннюю философию того, кто такой Бог, что такое Бог и в каком отношении Он находиться с нами и тогда, соответственно абхидея будет правильной и прайоджана будет правильной. Чисто ради… мы в прошлый раз описывали самбандху, абхидею и прайоджану буддистов и не совсем правильно описали самбандху, абхидею и прайоджану майавади. Но для начала давайте определим с вами самбандху, абхидею и прайоджану материалистов. Так? Чтобы понять как это собственно в нашей с вами жизни сказывается. Что такое… какова самбандха материалиста. Если встать на позиции закоренелого материалиста, то какова его самбандха? Одним словом.
- Я тело.
Тело. Тело – самбандха. … наше тело, все ради нашего тела, все ради удовольствия нашего тела. Так или иначе все сосредоточено на нашем теле. Какова будет абхидея материалиста?
- Наслаждение. Секс.
Секс. Секс – абхидея. Тело – самбандха, секс – абхидея и какова будет прайоджана (что самое интересное чтобы понять этого)?
- Смерть.
Смерть. Смерть – прайоджана. То есть человек считает себя своим телом, ведет так чтобы тело получало максимальное наслаждение. Так? Секс это просто как бы символ всех наслаждений, которые только могут быть. Сюда входит все остальное естественно, необязательно только грубые сексуальные наслаждения. Но в конце концов, он получает смерть и ничего кроме смерти. Он воспроизводит себя как смерть. Вот. И если соответственно очевидно, что если мы не разрушим вот эту вот самую самбандху свою, которая у нас есть и которая глубоко у нас укоренилась, то, что наше тело является главным, то тогда соответственно не о какой другой прайоджане речи не может быть. Как Випина Пурандара на прошлой лекции он сказал что прайоджана материалиста это старческий маразм. … тоже верно. Вот.