Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Таттва-сандарбха

Раздел 3 (Тексты 26.2 - 26.3) F) Заключительные подтверждения уникальной важности "Шримад-Бхагаватам"

F) Заключительные подтверждения уникальной важности "Шримад-Бхагаватам" (Тексты 26.2 - 26.3)

Текст 26.2
Как говорится в Первой Песне "Бхагаватам": «кришне сва-дхамопагате ..." (Этот "Шримад-Бхагаватам" сияет словно солнце, взошедшее сразу же после того, как Господь Кришна удалился в Свою обитель, и вместе с Ним ушли религия, знание и пр. Эта Пурана принесет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали.) [Бхаг. 1.3.43] Таким образом, мы видим, что это писание неповторимым образом исполнено всех благих качеств, что становится ясным из таких утверждений как "дхармах проджджхита-каитаво 'тра ..." (Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта "Бхагавата-Пурана" провозглашает высочайшую истину) [Бхаг. 1.1.2], или, говоря словами "Мукта-пхалы" и смрити Хемадри,: "Веды дают наставления подобно учителю, Пураны - подобно другу, поэзия - подобно возлюбленному. "Бхагаватам" же учит всеми тремя способами".

Текст 26.3
Поэтому, даже если кто-то считает, что авторитет иных Пуран зависит от авторитета Вед, "Шримад-Бхагаватам" явно отвергает саму эту мысль в отношении себя. Другими словами, "Бхагаватам" утверждает свой авторитет независимо ни от чего. Таким образом, эта книга является высшей из всех шрути. Об этом говорится так: «Как случилось, что царь Парикшит встретил этого великого мудреца, в результате чего проявилось сие писание, шрути для чистых преданных (сатвати шрутих)?" [Бхаг. 1.4.7]. То, что "Шримад-Бхагаватам", как уже говорилось, появился после всех остальных Пуран, подтверждается в беседе Шри Вьясадевы и Нарады из первой песни этого произведения.

ТЕКСТ 27
Текст 27.1
Поэтому, для того, чтобы окончательно утвердиться в понимании того, что в действительности является наивысшим благом в жизни, нам следует сосредоточить свои исследования на "Шримад-Бхагаватам", тщательно сверяя его утверждения с контекстом. В этом плане в данном труде, состоящем из шести сандарбх, вступительные утверждения [в каждой ануччхеде] будут выполнять функцию сутр. Данные цитаты из "Шримад-Бхагаватам" будут являться предметом анализа. А разъяснения "Шримад-Бхагаватам", данные Шридхарой Свами, будут выполнять роль первичного комментария.
Шрила Шридхара Свами является совершенным вайшнавом. Но ради того, чтобы привлечь к процессу погружения в прославление Верховного Господа внимание адваита-вади, которых ныне очень много в Мадхья-деше и в других частях страны, Шридхара Свами употребил в своих трудах элементы теории монизма. И в тех случаях, когда "Шри Свами-чарита" будет согласовываться с заключениями чистой вайшнавской философии, мы будем дословно цитировать этот комментарий.

Текст 27.2
Некоторые стихи "Бхагаватам" будут объяснены нами на основании комментариев Шридхары Свами к другим стихам. В ряде случаев наши объяснения будут основываться на утверждениях Шри Вайшнавов, являющихся возвышенными преданными Господа,. Они известны по всей Дравида-деше и в других краях. Их сампрадаья была основана самой богиней Шри. "Шримад-Бхагаватам" подтверждает величие этих преданных, их многочисленность на юге Индии и их репутацию ваишнавов: "[На самом деле в кали-ьюгу ваишнавы] рассеяны тут и там, но в особенности их много в краях Дравиды" [Бхаг. 11.5.39]. Утверждения Шри Вайшнавов мы цитируем на основании авторитетного мнения Шри Рамануджи Бхагават-пады, изложенного в его "Шри-бхашье" и других трудах.
Порой мы просто будем следовать вполне очевидному смыслу изначальных текстов из "Бхагаватам", а иногда будем основывать свои объяснения на других писаниях. Мы не станем слишком вдаваться в толкования адвайта-вади, поскольку они и так уже широко известны.


ТЕКСТ 28
Текст 28.1
В этой книге я буду приводить различные высказывания из шрути, Пуран и других писаний, цитируя утверждения в точности в том виде как я их видел. Я буду делать это для доказательства своих собственных идей, нежели для того ,чтобы подтвердить сказанное в "Шримад-Бхагаватам". Некоторые цитаты писаний взяты мной не из оригинала; они заимствованы из работ Шри Мадхвачарья-чараны, таких как "Шри Бхагавата-татпарья", "Махабхарата-татпарья" и "Брахма-сутра-бхашья". Шри Мадхва является духовным учителем школы Таттва-вады. Он является старейшим общепризнанным авторитетом в духовной науке. Хотя в начале он принадлежал к линии ученической преемственности Шримат Шанкарачарйи, позднее он отошел от школы Шанкары и влился в ряды ваишнавов. Его собственная доктрина ваишнавской философии получила очень широкое распространение. К числу его учеников и последователей принадлежат Шри Виджаьядхваджа Тиртха, Брахманья Тиртха и Вьяса Тиртха, которые хорошо известны в Южной Индии и других местах. Все они являются признанными знатоками ведической литературы.

Текст 28.2
Так, в своей Махабхарата-tдtparya [2.7.8] Шри Мадхва говорит: "Лишь благодаря "Веданта-сутре" я смог правильно понять другие писания, посвятив себя изучению различных книг, собранных из разных мест. И здесь я изложу свои идеи в соответствии с видением Бхагавана Вьясы, являющимся самим Верховным Господом Нараьяной. Свое мнение Он изложил в "Махабхарате" и других произведениях."
Важно отметить, что Мадхвачарья цитировал тексты из таких шрути как "Чатур-веда-шикха", и отрывки из "Гаруда-пураны" и других пуран, которые в наше время недоступны, а также такие самхиты как "Маха-самхита" и тантры, такие как "Тантра-бхагавата" и "Брахма-тантра".