Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

В чем источник добра и зла?

В чем источник добра и зла?

ШЛОКА 48

Вместо того чтобы видеть добро и зло в мире, мы по­нимаем природу воплощенной души в трех взаимосвя­занных частях: инстинктивная, или физическо-эмоциональная; интеллектуальная, или ментальная; сверхсозна­тельная, или духовная. Аум.

БХАШЬЯ

Зло не имеет источника, если только таким источни­ком не является невежество. Тем не менее является благом опасаться неправедности. Невежественные люди жалуются, оправдывают, боятся и критикуют «греховные деяния», отделяя себя от них, подобно высоконравствен­ным пуританам. Когда преобладает внешняя, или низмен­ная, инстинктивная природа, человеку свойственно впа­дать в гнев, пугаться, испытывать жадность, зависть, не­нависть и огрызаться. При высоко развитом интеллекте доминирует высокомерие и аналитическое мышление. Когда на первый план выходит сверхсознательная душа, рождаются тонкие качества — сострадание, понимание, скромность и другие. Животные инстинкты молодой души сильны. Интеллект, которому еще предстоит развить­ся, не способен контролировать эти сильные инстинктив­ные импульсы. Когда интеллект развит, инстинктивная природа отступает. Когда разворачивается душа и разви­тый интеллект отходит в тень, его ментальная упряжь ослабевает и спадает. Когда мы встречаем злость в других людях, будем сострадательны, поскольку не существует внутренне присущего зла. Веды говорят: «Ум есть воистину источник рабства, но также и источник освобождения. Быть привязанным к вещам этого мира есть рабство. Быть свободным от них есть освобождение». Аум Намах Шивайя.