Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

>СМРИТИ МАНДАЛА. Различаются ли смрити и священная литература?

СМРИТИ МАНДАЛА

Второстепенные писания

Севаль — это благородный красный петушок, кото­рый возвещает о каждом рассвете, призывая всех прос­нуться и встать. Он является символом неизбежности и близости духовного раскрытия и мудрости. Как боевой петух, он кричит с боевого флага Господа Сканды. Аум.

 

Различаются ли смрити и священная литература?

ШЛОКА 131

Индуистская священная литература — это сокровищ­ница гимнов, легенд, мифов, философии, науки и этики. Из этой огромной массы писаний каждая линия передачи знания выделяет некоторую часть в качестве своего вто­ричного писания, или смрити. Аум.

БХАШЬЯ

В то время как Веды и Агамы относятся к первичным писаниям, или шрути, всех индуистов, каждая школа и линия передачи определяет еще и свой уникальный набор смрити. Священная литература, пунья-шастра, из кото­рой выбирают смрити, состоит из писаний как древних, так и современных, на многих языках. Особое место зани­мают древние санскритские тексты, такие, как Итихасы, Пураны и Дхарма-шастры, которые обычно считаются классическими смрити. На самом же деле, хотя многие почитают их как смрити, другие относятся к ним только как к священной литературе. «Смрити» означает «запом­ненное» и является синонимом «традиции», поскольку происходит от человеческого постижения и опыта и хра­нит общую направленность культуры. В то время как шру­ти исходит от Бога и является вечным и универсальным, постоянно растущий канон смрити пишется человеком. Священная литература индуизма — это краеугольный ка­мень театра и танца, музыки, песни и зрелищ, йоги и садханы, метафизики и этики, изящных искусств и благопри­ятных наук. Веды вопрошают: «В Ком прочно утверждены перворожденные провидцы, гимны, песни и жертвенные заклинания, в Ком утверждается единственный провидец, Кто поддерживает все это, — Кто Это может быть?» Аум Намах Шивайя.