Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

САНСАРА МАНДАЛА. Как индуисты понимают карму?

САНСАРА МАНДАЛА

Карма и перерождение

Ганеша — это устранитель препятствий и повелитель Дхармы. Сидя на своем троне, Он управляет нашими кармами, создавая и устраняя препятствия на нашем пути. Мы просим Его разрешения и благосло­вения в каждом нашем предприятии. Аум.

 

Как индуисты понимают карму?

ШЛОКА 31

Карма буквально означает действие, или поступок, и более широко — всеобщий принцип причинно-следст­венной связи, действия и ответа на него, который лежит в основе нашей жизни. Карма — это естественный закон сознания, так же как гравитация — закон материи. Аум.

БХАШЬЯ

Карма — это не судьба, поскольку человек действует, имея свободу выбора и создавая свою собственную судьбу. Веды учат нас, что, если мы посеем добро, мы пожнем добро; а если мы посеем зло, то пожнем зло. Карма пред­полагает тотальность наших действий и соответствующие реакции на эти действия в настоящей и прошлой жизнях, и все это предопределяет наше будущее. Именно взаимо­действие опыта и того, как мы реагируем на него, делает карму либо разрушительной, либо дающей силы. Преодо­ление кармы требует интеллектуального действия и бесст­растной реакции. Не всякая карма преодолевается сразу. Некоторые кармы накапливаются и неожиданно возвра­щаются в настоящем или в других рождениях. Есть не­сколько видов кармы: личная, семейная, карма общины, страны, планеты и вселенной. Древние риши представля­ли личную карму как тройственную. Первый тип кармы — санъчита — это сумма всех карм, которые нужно отрабо­тать. Второй тип — прарабдха — часть саньчиты, кото­рую надо испытать в этой жизни. Криямана — это третий тип, карма, которую мы создаем сейчас. Веды учат: «Ска­зано, что человек состоит из желаний. И каковы его же­лания, такова и его воля. Какова его воля, таковы и его поступки. И те поступки, которые он совершает, он и по­жнет». Аум Намах Шивайя.