Почему мы не всезнающи, как Шива?
ШЛОКА 29
Три вида уз — анава, карма и майя — затуманивают наше видение. В этом состоит намеренное ограничение Шивой нашего сознания, которое позволяет нам эволюционировать. В сверхсознательных глубинах нашей души мы разделяем всезнание Шивы. Аум.
БХАШЬЯ
Подобно тому как детям не сообщают всех знаний о жизни взрослых, пока они не подрастут и не смогут все понимать, —знания души ограничены. Мы узнаем то, что нам нужно знать, и понимаем то, что мы испытали. Только это ограничение нашего сознания, наряду с чувством нашего индивидуального «я», позволяет нам смотреть на мир и на нашу роль в нем с практической, человеческой точки зрения. Паша — это тройные узы души — майя, карма и анава. Без мира майи душа не могла бы эволюционировать через опыт. Карма — это закон причинно-следственной связи, действия и реакции, управляющий майей. Анава — это индивидуализированная завеса двойственности, причина невежества и ограниченности. Майя есть школьный класс, карма — учитель, а анава — неведение ученика. Три вида уз, или три малы, даются Господом Шивой, чтобы помогать и защищать нас по мере нашего развития. Однако всезнание Бога Шивы может в течение коротких периодов переживаться медитирующим, который внутренне обращается к своей сущности. «Тирумантирам» учит: «Когда душа достигает самопознания, она становится единой с Шивой. Малы исчезают, цикл рождений кончается, и нисходит яркий свет мудрости». Аум Намах Шивайя.