Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Писания говорят об обрядах

Писания говорят об обрядах

Пусть всеобщая жизнь охраняет и окружает тебя. Да за­щитит тебя Пушан, и да будет он предшествовать тебе на пути! Пусть Савитри ведет тебя в то место, куда идут и где обитают делающие добрые дела!

Ригведа

Как дни следуют за днями в предопределенном порядке, как времена года послушно сменяют друг друга, так же при­давай форму этим жизням, о Поддержатель, чтобы моло­дые не покидали старших.

Ригведа

Я беру твою руку в свою ради счастья того, чтобы ты достигла старости со мной, твоим мужем. Эта женщина, разбрасывающая зерна, молится так: «Да принесу я блажен­ство моим родственникам. Да проживет мой муж долгую жизнь. Сваха».

Ригведа и Шанкхаяна-грихья-сутра

По завершении жизни ученика пусть мужчина станет главой семьи. По завершении жизни главы семьи пусть он станет обитателем леса, пусть он отречется от всего. Или он может отречься от всего непосредственно на стадиях уче­ника или главы семьи или обитателя леса.

Яджурведа

Достигнув последней стадии жизни, человек должен на­ходиться в уединенном месте, в расслабленной позе, с чис­тым сердцем, с прямо поставленными головой, шеей и ту­ловищем, контролируя все органы чувств, преданно прек­лоняясь перед наставником.

Атхарваведа

Отец и мать дают ему рождение в результате совместно­го желания, так что он рождается из чрева, —пусть это ста­нет известно как его физическое рождение. Но то рожде­ние, которое дается в соответствии с законом, через Савит­ри, наставником, который овладел Ведами, — истинное рождение, не стареющее и бессмертное.

Ману-дхарма-шастра

Со священными ритуалами, предписанными Ведами, должны совершаться церемония зачатия и другие обряды для дваждырожденных людей — для освящения тела и для очищения в этой жизни и после смерти.

Ману-дхарма-шастра

Пусть отец выполнит или распорядится, чтобы выпол­нили намадхейю, ритуал имянаречения ребенка, на десятый или двенадцатый день от рождения или в счастливый лун­ный день, в счастливую мухурту, при благоприятном рас­положении звезд.

Ману-дхарма-шастра

Имена женщин должны легко произноситься, не вызы­вать страшных ассоциаций, иметь ясное значение, быть благозвучными и благоприятными, заканчиваться на дол­гие гласные и содержать слово благословения.

Ману-дхарма-шастра

Изучив Веды в соответствии с правилом, произведя на свет сыновей в соответствии со священным законом и предложив жертвоприношения в соответствии со своими возможностями, да направит он свой ум на окончательное освобождение.

Ману-дхарма-шастра

Мальчик вырастает в юношу, а юноша, несомненно, превращается в дряхлеющего старика. Но изменения вре­мени не учат их тому, что ничто не остается неизменным. Он пронизывает землю и внешнее пространство. Я мечтаю о Его стопах и желаю остаться возле них.

Тирумантирам

Когда сыну исполняется один год, должен быть выпол­нен обряд чудакараны, выстрижения тонзуры на его голове, или это может быть сделано до истечения третьего года. Когда ему исполняется шестнадцать лет, выполняется об­ряд кешанты, бритья бороды, или тогда, когда все считают это благоприятным.

Параскара-грихья-сутра

Сознательно и даже бессознательно, намеренно или да­же ненамеренно, смертный, придя умирать к Ганге, дости­гает небес и  мокши.

Падма-пурана