Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Писания говорят о четырех дхармах

Писания говорят о четырех дхармах

У нас всех есть различные мысли и планы и разнообраз­ные призвания. Плотник ищет трещину, врач — болезнь, священник — сому.

Ригведа

Дочь неба проявила себя на востоке, одетая в свет. Она преданно следует пути рита-дхармы. Она — всепонимающая, Она отмеряет стороны света.

Ригведа

Обе руки одинаковы, но они отличаются в работе. Так и две коровы, родившиеся от одной матери, могут давать раз­ные удои молока. Даже близнецы имеют разную силу, а род­ственники обладают разной степенью щедрости.

Ригведа

Человек должен думать о богатстве и пытаться добиться его поклонением на пути порядка, он должен руководство­ваться своим собственным внутренним видением и моби­лизовать еще большую энергию благодаря своему духу.

Ригведа

Тот, кто, пройдя обучение у брахмана, полностью изу­чив Веды, освобождается своим учителем, которому он все­гда был послушен, такой человек называется ашрамин. Вы­брав себе жену, равную ему по происхождению, он должен возжечь священные огни и приносить божествам жертво­приношения брахмана день и ночь до тех пор, пока он не разделит среди детей свою собственность и не оставит удо­вольствия супружества, уйдя в лесную жизнь, скитаясь по чистой земле. Питаясь водой и воздухом и приемлемыми плодами, с огнем внутри тела, он живет на земле без обяза­тельств, без слез.

Атхарваведа

Сотня неинициированных равна одному брахмачари. Сотня брахмачари равна одному грихастхе. Сотня грихастх равна одному ванапрастхе. Сотня ванапрастх равна одно­му санньясину.

Атхарваведа

Во сколько частей был Он преображен, когда Пурушу расчленили на куски? Что стало с Его ртом? Во что превра­тились Его руки, Его бедра, Его ступни? Его рот стал брахма­нами, из Его рук возникли раджаньи, из Его ног — вайшьи, а из ступней — шудры.

Ригведа

Дела брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр различны в соответствии с тремя силами их рожденной природы. Дела брахмана — это мир, внутренняя гармония, аскетизм и чистота, любящее прощение и праведность, видение, муд­рость и вера. А вот дела кшатриев: героический ум, внут­ренний огонь, постоянство, находчивость, храбрость в бою, щедрость и благородное лидерство. Торговля, сельское хо­зяйство и скотоводство — это работа вайшьев. Работа шудр — это служение. Все они достигают совершенства, когда находят радость в своей работе.

Бхагавад-гита

Человек достигает совершенства, когда его работа состо­ит в поклонении Богу, от которого возникли все вещи и ко­торый есть все. Даже если он скромен, его работа тогда бо­лее велика, чем работа другого человека, даже если он велик. Когда человек выполняет работу, которую дал ему Бог, ни­какой грех не может его коснуться.

Бхагавад-гита

Он саттвичен, его мысли сосредоточены на Парататтве, он ясно зрит сквозь враждующие веры, его отвращают возвращающиеся циклы рождений, и он прямо и с легкос­тью идет по пути дхармы. Такой человек — воистину хоро­ший и истинный ученик.

Тирумантирам

Тот, кто понимает свой долг перед обществом, живет истинно. Всех других нужно считать пребывающими среди мертвых.

Тирукурал

Следуя законам дхармы, которые управляют телом и ду­шой, вы должны бояться греха и поступать праведно. Муд­рые люди, думая и поступая таким образом, заслуживают блаженство сейчас и потом.

Натчинтанай