Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Кто такие Кадайтсвами и Челлаппасвами?

Кто такие Кадайтсвами и Челлаппасвами?

ШЛОКА 154

Кадайтсвами был динамичным садгуру, который воз­родил шиваизм в районе Джафны в Шри-Ланке, где пре­обладал католицизм. Челлаппасвами был пылким мудре­цом, охваченным огнем сознания Шивы, погруженным в божественное уединение. Аум.

БХАШЬЯ

Кадайтсвами был мощным сиддхой двухметрового роста, чьи зажигательные рыночные проповеди обраща­ли тысячи людей в религию их предков, шиваизм. Гово­рят, что он, будучи судьей высокого ранга, отказался од­нажды вынести смертный приговор и отрекся от карьеры в расцвете лет, чтобы стать санньясином. Следуя указанию своего садгуру — быть чудотворцем, — он проявлял сиддхи, о которых рассказывают и по сей день: превращал железо в золото, пил расплавленный воск, внезапно исче­зал и появлялся в другом месте. Челлаппасвами (или Челлаппан), инициированный в девятнадцатилетнем возрас­те, жил в одиночестве в теради (сарае для храмовой ко­лесницы) при храме Наллур. Погруженный во внутреннее «Я», не признававший никакой двойственности, он обоб­щал адвайтические аксиомы, постоянно приговаривая: «Нет существенного зла. Все свершилось уже давно. Все, что есть, есть истина. Мы не знаем!» В «Натчинтанай» го­ворится: «Смеясь, Челлаппан бродит по окрестностям Наллура. Похожий на одержимого, он презирает внешние приличия. Темно его тело; одет в рубище. И вот все мои грехи исчезли, ибо он сжег их! Всегда что-то тихо повто­ряющий себе, он даст благословение истинной жизни каждому, кто отважится приблизиться к нему. И он сделал из моего ума — храм». Аум Намах Шивайя.