Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Каковы воззрения на махапралайю?

Каковы воззрения на махапралайю?

ШЛОКА 150

Монистические теисты верят, что во время махапра­лайи, космического растворения, все творение поглоща­ется Шивой, и только Он один существует. Плюралисти­ческие теисты убеждены, что мир и души сохраняются в форме семян и впоследствии проявляются вновь. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Плюралистические сиддхантины не соглашаются с тем, что после махапралайи — втягивания времени, форм и пространства в Шиву — души и мир находятся так близ­ко к Шиве, что, с практической точки зрения, только Он один и существует. На самом деле, говорят они, и мир, и души продолжают существовать, не как вещи, а как «по­тенциальности». Словно в глубоком сне, души, теперь бес­телесные, отдыхают. Индивидуальные кармы дремлют, чтобы прорасти позже, когда творение снова разворачи­вается и неосвобожденные души снова воплощаются для продолжения своего духовного путешествия. Монисти­ческие сиддхантины верят, что души сохраняются в мень­ших пралайях космического цикла, но только Шива су­ществует после махапралайи. Тогда нет никакого «друго­го», никаких отдельных душ, никакого отдельного мира. Вселенная и души поглощаются Шивой. Паша (т, е. анава, карма и майя) уничтожается. В предшествующей раство­рению напряженности, когда само время ускоряется, все души достигают полной зрелости, утрачивая отделенность и осуществляя слияние с Шивой. Воистину, джива становится Шивой! Веды четко провозглашают: «Своей божественной силой Он владычествует над всеми мира­ми. В периоды творения и растворения вселенной только Он и существует». Аум Намах Шивайя.