Каков взгляд индуистов на жертвование?
ШЛОКА 90
Щедрое бескорыстное жертвование — это одна из главных реализаций дхармы. Гостеприимство, благотворительность и поддержка работы Бога на земле возникают из веры в то, что главная цель жизни — духовная, а не материальная. Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯ
Нигде смысл жертвования не раскрыт лучше, чем в древнем «Тирукурале», который говорит: «Из всех обязанностей благотворительность не имеет равных в этом мире и даже в звездных сферах. Именно для того, чтобы удовлетворить нужды тех, кто этого заслуживает, достойные упорно трудятся, приобретая богатство». Даже беднейший индуист практикует благотворительность по своим средствам. В соответствии с этой традицией бескорыстия, гостя почитают как Бога. Друзей, знакомых и даже незнакомцев встречают с радушным гостеприимством. Мы делимся с теми, кому меньше повезло. Мы заботимся о пожилых. Мы почитаем свами, жертвуя им пищу, деньги и одежду. Мы поощряем дух помощи и жертвования, даны, внутри семьи, между семьями и между семьями и монашескими и священническими общинами. Многие ревностные индуисты добровольно принимают обет дашама-бхага-врата, обет жертвовать десять процентов дохода каждый месяц духовному учреждению, оберегающему устои Санатана Дхармы. Эта сложившаяся за многие столетия практика десятины называется дашамамша. Веды мудро учат: «Сильный человек должен пожертвовать тому, кто находится в затруднительном положении; пусть он подумает о дороге, которая лежит впереди! Богатство вращается подобно колесу колесницы, приходя то к одному человеку, то к другому». Аум Намах Шивайя.