Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Каков источник этого катехизиса?

Каков источник этого катехизиса?

ШЛОКА 135

Философской основой настоящего катехизиса явля­ется монистическая шайва-сиддханта Кайласа-парампары, как она выражена в Ведах, Шайва-агамах, «Тирукурале», «Тирумурае», «Тирумантирам» и современных писа­ниях. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Этот катехизис, или прашноттарам, является творе­нием живой линии провидцев, известной как Кайласа-парампара, принадлежащей к южноиндийской шиваитской школе, называемой шуддха-шайва-сиддханта, адвайта-сиддханта или монистическая шайва-сиддханта. В нем отражены учения Вед и Шайва-агам, глубоких тамильских писаний «Тирумурай» и «Тирукурал» и откровений совре­менных гуру Кайласа-парампары. «Тирумурай» —это соб­рание гимнов многочисленных шиваитских святых в две­надцати книгах. Из этих книг важнейшим является «Ти­румантирам», трактат по сиддха-йоге Риши Тирумулара, в котором принципы йоги зафиксированы в 3047-ми сти­хах. Он ценится как слияние сиддханты и веданты. «Тиру­курал», содержащий 1330 стихов ткача-святого Тируваллувара, занимает место среди величайших этических тру­дов мира. На нем присягают в судах южной Индии. Свя­щенные гимны шриланкийского мудреца Йогасвами называются «Натчинтанай». Таюманавар говорил: «Я ме­дитирую на великий свет сиддханты, мысль всех мыслей, жизнь всех жизней, который, существуя во всех объектах без различия, является источником бесконечно чистого и счастливого нектара, изливающегося для блага всех после­дователей». Аум Намах Шивайя.