Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Как познается праведное поведение?

Как познается праведное поведение?

ШЛОКА 63

Первый учитель в делах праведного поведения — это наша совесть. Для того чтобы узнать, что праведно или неправедно, мы можем также обратиться к Богу, к наше­му садгуру и к свами, к писаниям и к нашим старейшинам, к семье и к друзьям, которым мы доверяем. Аум.

БХАШЬЯ

Нельзя избежать божественных законов. Они не уп­равляют нами свыше, но находятся в основе нашей при­роды. Даже смерть не может стереть карму, созданную не­праведными поступками. Лишь праведное поведение мо­жет освободить от дурной кармы. Следовательно, важно, чтобы мы научились праведному поведению и практико­вали его. Праведные люди — лучшие учителя праведного поведения, и их надо искать и прислушиваться к ним, ког­да нам нужны помощь или совет. Говорите с ними, муд­рыми людьми, и, получив хороший совет, действуйте со­ответственно. Необходимо регулярно читать и изучать этические писания и следовать их мудрости. Громкий го­лос наглей души, всегда слышимый нашим сознанием, — это достойный руководитель. Когда мы осознаем тонкий механизм кармы, мы мудро следуем по праведному пути. Праведное поведение, или садачара, для индуиста заклю­чается в пяти обязанностях, называемых паньчанитья-карма: добродетельная жизнь (дхарма), почитание (упасана), святые дни (утсава), паломничество (тиртхаятра) и таинство (самскара). Веды направляют нас: «Если у вас есть сомнения относительно поведения, следуйте приме­ру высоких душ, которые могут дать компетентное суж­дение, и преданных, не увлекаемых другими людьми, не грубыми, но любящими добродетель». Аум Намах Шивайя.