Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Святые места Радха-Кунды

Слава Радха-кунды

Слава Радха-кунды

 

С духовной точки зрения, святое место, называемое Матхурой, выше Вайкунтхи, духовного мира, поскольку там явился Господь. Выше Матхура-пури чудесный лес Вриндавана, потому что в нем проходили игры раса-лилы Кришны. Но холм Говардхана выше Вриндавана, ибо он был поднят божественной рукой Шри Кришны и являлся свидетелем Его разнообразных любовных игр. Однако ничто не сравнится с непревзойденной Шри Радха-кундой, затопленной амброзией и нектаром премы властелина Гокулы, Шри Кришны.

Какой разумный человек, зная это, откажется служить божественной Радха-кунде, расположенной у подножья холма Говардхана? «Шри Упадешамрита» Шрилы Рупы Госвами

На северном окончании холма Говардхан размещены священные озера Радха-кунда и Шьяма-кунда, которые напоминают глаза, тогда как сам холм Говардхана имеет форму павлина. Внутри всех трех миров и за их пределами в духовной области Вайкунтхы нет места более священного, чем озеро Радха-кунда. Это подтверждено во всей древней ведической литературе, такой, как Пураны и Итихасы, а также всеми великими мудрецами и риши. Пятьсот лет назад шесть Госвами Вриндавана, а именно:

Шрила Рупа, Санатана,

Гопала Бхатта, Рагхунатха Бхатта,

Рагхунатха дас и Джива открыли всему миру свое учение, что из всех священных мест внутри вселенной Радха-кунда должна считаться наиболее священной из всех.

Причиной того, что Радха-кунда считается самым священным местом, является то, что это личное место купания Шримати Радхарани. Она приходит сюда ежедневно освежить Себя в святых водах этого удивительного озера.

Шримати Радхарани – прямое проявление Господа Кришны, и Она проявляется из внутренней потенции хладини-шакти. Когда Верховный Господь желает насладиться спелостью (сочностью) божественной любви, Шримати Радхарани проявляется из внутренней потенции Господа и совершенно обменивается любовными чувствами с Господом. На Радха-кунде происходят некоторые из самых интимных обменов любви между Радхой и Кришной. Из-за этого Радха-кунда очень дорога Шримати Радхарани и является Ее любимым местом во всем Врадже.

Об этом говорит Шрила Рупа Госвами в «Шри Упадешамрите»: «Из многих объектов любовных наслаждений и из всех прелестных девушек Враджабхумы, Шримати Радхарани, конечно же, наиболее дорога Кришне и наиболее любима Им. Великие мудрецы говорят, что так же дорога Ему и Ее божественная кунда. Редко ее берегов достигают даже великие преданные Господа, но еще труднее достичь Ее обыкновенным преданным. Кто хотя бы однажды принял омовение в священных водах Радха- кунды, в том полностью пробудится чистая любовь к Кришне и Радхарани».

Комментируя содержание этого стиха из «Шри Упадешамриты», Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит: «Почему Радха-кунда так возвышенна? Это озеро так прославлено потому, что оно принадлежит Шримати Радхарани, дороже которой для Кришны никого нет. Среди всех гопи Она самая любимая и поэтому Ее озеро – Шри Радха-кун- да, описанное всеми великими мудрецами, так же дорого Кришне, как и сама Радха. Действительно, между любовью Кришны к Радха-кунде и к самой Шримати Радхарани нет никакой разницы. Радха-кунду редко достигают даже великие личности, полностью занятые в преданном служении Господу, не говоря об обыкновенных преданных, практикующих преданное служение на уровне ваидхи-бхакти».

Чтобы достичь милости Шримати Радхарани, многие великие преданные в прошлом приняли прибежище Радха-кунды. Шрила Бхактивинода Тхакур подтвердил в своей книге «Гитавали», что для достижения чистой беспримесной любви к Богу, необходимо принять полное прибежище у лотосных стоп Шримати Радхарани: «Шримати Радхарани – учитель зрелой супружеской любви. Чистая любовь между Радхой и Кришной должна обсуждаться, рассматриваться и обдумываться. Человек, который лелеет и хранит лотосные стопы Шримати Радхарани с великой заботой и вниманием, может получить лотосные стопы Кришны, которые подобны бесценному сокровищу. Человек не сможет никогда встретить Кришну без принятия прибежища у лотосных стоп Шримати Радхарани».

Божественная любовь, известная как према, не имеет ничего общего с так называемой земной любовью этого материального мира. Божественные любовные отношения между Радхой и Кришной полностью свободны от всей земной похоти, жадности и эгоизма. Фактически, так называемая любовь, кама, в материальном мире является искаженным отражением изначальной божественной любви – премы.

По свидетельству великих вайшнавов-ачарьев, любовные игры между Радхой и Кришной все еще проходят здесь на Радха- кунде на духовном плане (апраката-лилы). Говорится, что каждый день между 10 часами и 48 минутами и 15 часами и 36 минутами, Радха и Кришна встречаются на Радха-кунде и наслаждаются экстатическими играми.

Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами говорит в «Шри Чайтанья-чаритамрите», что Радхарани ежедневно приходит в полдень к Шьяма-кунде и купается возле Манаси-павана гхата вместе со Своими подружками.

Госвами Вриндавана подтвердили также, что игры между Радхой и Кришной все еще происходят даже сегодня, но только чистые преданные Господа, которые достигли духовных высот чистой беспримесной любви према-бхакти, способны наблюдать их.

Один из главных авторитетов на Радхе-кунде, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур сказал, что священное озеро Радха-кун- да неотлично от Шримати Радхарани. Радха-кунда известна как Радхарани према-сварупа, или экстатическая форма любви Радхарани. Можно только вообразить великую удачу тех чистых душ, которые безоскорбительно принимают омовения и живут на священных берегах этого озера. Это подтверждено Шрилой Чакравартипадой, который здесь провёл много лет. Он сказал, что как Радха-кунда неотлична от Шримати Радхарани, так Шьяма- кунда неотлична от Шри Кришны.

Шрила Чакравартипада заявил в своих трудах, что благодаря Своей интенсивной экстатической любви, когда Радхарани увидела Ее любимого Кришну, Она растаяла и приняла жидкую форму, которая и является священными водами Радха-кунды. Подобным образом, когда Шри Кришна увидел Радхарани, благодаря Своим сильным чувствам божественной любви, Он также растаял и стал жидкой формой Шьяма-кунды. Всегда страстно желая встречи, но вынужденно пребывая в разлуке, Радха и Кришна приняли жидкие формы Радха-кунды и Шьяма-кунды и теперь навсегда погружены в амброзию нектара вечного союза. На месте встречи (сангам) этих двух священных кунд, воды Радха-кунды текут в воды Шьяма-кунды, где Они вечно обнимают одна другую.

Когда Шримати Радхарани видит Шьяма-кунду, Она видит Шри Кришну, и так же, когда Шри Кришна видит Радха-кунду, Он созерцает Шримати Радхарани. Поэтому приближение двух священных кунд – это прямое приближение их Божественных Светлостей Шри Шри Радхи и Кришны.