Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

Высшая религия этого века

Высшая религия этого века

 

Помимо того, что Святое Имя приводит к индивидуальному духовному совершенствованию человека, чтение литературы Vaineava указывает, что Святое Имя, также обладает историческим и универсальным значением. Воспевание Святого Имени - это универсальная и высшая религия для современной эпохи. Эта эпоха называется в традиционных Индийских текстах как Kali-yuga - век Kali, или железный век, век материализма, лицемерия и ссор. Kali-yuga - это последнея из четырех эпох, каждая последующая эпоха хуже чем ее предшественница. Эти четыре эпохи являются циклом и они повторяются все существование этой материальной вселенной. Век Kali является веком в котором человеческое общество деградирует от человеческой до формы ?двулапого? животного, в этом веке люди мира забывают о существовании души и определяют себя со своим грубым телом. И как следствие, люди становятся сумасшедшими, они конкурируют во всемирной борьбе за запасы материальных товаров и удовольствий. Как говорится в Cremad-Bhagavatam: ?Неудачливые жители века Kali - сварливы, ленивы, постоянно ошибаются, несчастливые, неудачливы и все всегда пребывают в беспокойстве."

 

Поскольку такие неудачливые люди имеют мало или вовсе не имеют склонности по отношению к духовному прогрессу, то существует неотложная потребность в простом методе, через практику которого они могут разбудить свою спящую душу от сна и получить возможность для духовного возрождения. Эта ?большая милость? является Святым Именем. Kaneadasa Kaviraja Gosvame утверждает: "В этот век Kali, Господь Кришна сошел в форме Своего Святого Имени." Святое Имя является сейчас единственным методом духовной реализации, прославляя милость Господа и осуждая век Kali, Cukadeva Gosvame говорит царю Pareknit: "Хотя и Kali-yuga исполнена недостатков, все же в ней есть хорошее качество. Оно заключается в том, что просто воспевая Святое Имя Кришны человек может стать свободным от материального рабства и обрести возможность возвращения в духовный мир." Различные методы духовного продвижения практикуемы в предшествующих эпохах, фактически неосуществимы в век Kali по причине всеобщей деградации людей, как индивидуально, так и коллективно. Воспевание Святого Имени теперь заменяет все иные формы духовного прогресса: "В Satya-yuga результат достигался практикой медитации на Господа Vineu, в Treta-yuga через выполнение жертвоприношений, в Dvapara-yuga через служение Лотосным Стопам Господа, а в Kali-yuga через простое воспевание Святого Имени Господа." (Cremad-Bhagavatam 12.3.52) Практика воспевания Святого Имени как единственного средства духовной реализации в этот век настойчиво заявляется в нижеприведенных стихах из Bahan-naradeya Puraea: "В этот век Kali нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути для духовного прогресса кроме Святого Имени, кроме Святого Имени, кроме Святого Имени Господа." Таким образом воспевание Святого Имени Господа - это yuga-dharma- универсальная и высшая религия для этого века. Это означает, что мы должны объединять всю нашу веру во всеобщем воспевании и прославлении Верховного Господа Кришны.

 

Хотя воспевание Святого Имени и сыграло огромную роль в религиозной истории Индии в течение тысячелетий, но Оно по настоящему стало распространяться и было популяризировано как yuga-dharma великим Caitanya, чье лучезарное присутствие и Его горячие экстазы привлекли миллионы людей в nama-dharma - религию Святого Имени. Поскольку великий популяризатор Святого Имени, Cre Caitanya и поклонялся Господу, как Его преданный, но Он Сам был Kali-yuga avatara - incarnation Господа Кришны в этот век Kali. Распространяя Святое Имя Он поклонялся Господу и свободно раздавал чистую kanea-bhakti - чистую любовь к Богу всех людям. Maha-mantra которую распространял Cre Caitanya особо упоминается в Kalisantaraea Upaninad как исключительное средство для преодоления ужасающих условий века Kali: " Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare - эти шестнадцать имен сформированы в тридцати двух слогах и они единственное средство, чтобы противодействовать злым эффектам Kali-yuga. Во всех Ведах утверждается, что чтобы пересечь океан материальных страданий нет иной альтернативы кроме воспевания Святого Имени." Святое Имя не только вознаграждает духовным прогрессом людей как отдельно так и коллективно, но Оно также очищает и более низкие виды жизни. Любое живое существо удачливо если оно слышит трансцендентную звуковую incarnation Господа и несомненно получает огромное духовное благословение.

 

Cre Caitanya не намеревался распространять Святое Имя лишь только в Индии. Он предсказал, что Святое Имя должно воспеваться в "каждом городе и деревне." Четыре столетия спустя, этот проповеднический идеал основанный на реальном взгляде на универсальность Святого Имени, подтвердил Crela Bhaktivinoda Ohakura, последователь в девятом поколении цепи ученической преемственности идущей от Cre Caitanya. Написав в своем религиозном журнале Sajjana-tonane в 1885 году:

 

Господь Caitanya не пришел для того, чтобы освободить лишь только людей в Индии. Его основная цель пришествия была в том, чтобы распространиться Святое Имя во всех странах и даже во всей вселенной, и таким образом проповедовать ?Вечную Религию?. Нет никаких сомнений, что этот Его приказ будет исполнен в ближайшем будущем. Очень скоро беспрецедентное воспевание Святого Имени - hari-nama-saikertana распространится по всему миру. Придет день когда удачливые англичане, французы, русские, немцы и американцы поднимут свои национальные флаги под звук madaigas и karatalas и проведут kertana по улицам их городов! Когда же наконец придет этот день? Этот день будет свидетельствовать о святом трансцендентном экстазе Vaineava dharma, и станет единственной dharma, а все секты и религии впадут подобно рекам в океан Vaineava dharma. Когда же наконец придет этот день?

 

Восемьдесят лет спустя, Его Божественная Милость A. C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada, ученик сына Bhaktivinoda (Bhaktisiddhanta Sarasvate Gosvame), оставил Индию и отправился в путешествие в Соединенные Штаты, чтобы превратить мечту Bhaktivinoda в реальность. В 1966 году он основал Международное Общество Сознания Кришны которое, в своем активном распространении maha-mantra, приобрело популярность под именем "Движение Харе Кришна." Воспевание и распространение Святого Имени - это основная цель движения. Основатель Общества, Crela Prabhupada пишет: " Cre Caitanya Mahaprabhu распространял своместное воспевание Харе Кришна мантры для того, чтобы дать всем шанс слушать Святое Имя Кришны, так как просто слыша Святое Имя Господа человек очищается. Следовательно наше движение сознания Кришны основной своей целью ставит распространение воспевания Харе Кришна мантры по всему миру." " Движение сознания Кришны," - продолжает он -, "основано на этом принципе: ?Воспевайте Харе Кришна мантру каждый момент своей жизни, насколько это для вас возможно, дома, на работе, в храме и вне храма." Это движение предназначено для создания атмосферы в которой люди смогут предаться воспеванию Харе Кришна мантры." Коллективное воспевание Святого Имени проводилось последователями Crela Prabhupada, одетыми в традиционные индийские dhotes и sares, - теперь эта картина знакомое зрелище на улицах городов мира.

 

Святое имя Кришны, так долго укрывавшееся в глубине мистической Индии и скрытое от западного взора, теперь вошло в обиход западного общества. Это стало, так сказать "домашней мантрой" пригодной абсолютно для всех. Но хотя Оно кажется и открытым и у всех на виду, тем не менее Святое Имя не является каким то обычным товаром который человек может найти и приобрести на любом рынке. Это - скрытое сокровище! Нужно иметь открытые глаза, чтобы видеть Его, открытые уши, чтобы слышать Его. Если человек просто приближается к Святому Имени с глубоким почтением в сердце и позволяет Святому Имени войти в его уши,, его сердце, и если он принимает Святое Имя как свою жизнь и душу, то он может достичь действительно глубокого, неимоверно глубокого, неимоверно возвышенного мистического знания о любви к Богу.

 

Hare Kanea, Hare Kanea

Kanea Kanea, Hare Hare

Hare Rama, Hare Rama

Rama Rama, Hare Hare